К истокам

Дал комментарий «Хакасии» про РПЦ и выборы

Дал комментарий газете «Хакасия» про РПЦ и выборы:

Власть и вера
Русская православная церковь разрешила своим священникам принимать участие в выборах в органы государственной власти. Правда, только в том случае, чтобы противостоять партиям, стремящимся использовать власть для борьбы с самой РПЦ.

Об этом сообщают центральные СМИ. Священник, принявший решение баллотироваться в законодательный или исполнительный орган власти, должен подать прошение на имя Патриарха или Синода, в котором ему необходимо обосновать, каким именно раскольническим и иноконфессиональным силам он намерен в этом органе противостоять. Если патриарх или синод останутся недовольны деятельностью клирика во власти, то благословение будет отозвано, священнослужитель покинет выборную должность.

Что думают о нововведении наши читатели?

Михаил Верхотуров, блогер:
— Не вижу ничего плохого в возможности священников участвовать в выборах. Да и вообще я за то, чтобы РПЦ приобретала все большее влияние. Долгие годы государственная власть пытается найти национальную идею, стержень, но пока как-то не очень получается. Почему бы не сформировать этот стержень из основной религии? Духовности надо добавить обществу. Духовности. Хуже точно не будет.


Среда, 12 Декабрь, 2012, 13:08
Рубрики: Абакан, Иная Сила, Местные медиа, Обо мне пишут, Общество, Пишут нейтральное, Пишут хорошее, Политика, Россия, СМИ, Хакасия, Я
Комментироваие и пингование закрыты.

45 комментариев на «Дал комментарий «Хакасии» про РПЦ и выборы»

  1. Игорь12 Декабрь, 2012, 13:10

    Миш, а как же многоконфессиональная страна? свобода вероисповедания?

  2. !12 Декабрь, 2012, 13:11

    Вот у меня как-то не соотносятся понятия РПЦ и духовности.

  3. Foster12 Декабрь, 2012, 13:12

    Игорь, а многоконфессиональность это и не отменяет ;)

    !, в твоём случае — неудивительно.

  4. !12 Декабрь, 2012, 13:22

    И что же, по вашему, Михаил, мнению в моём случае не так?

  5. Алекс12 Декабрь, 2012, 13:25

    !: «Вот у меня как-то не соотносятся понятия РПЦ и духовности».

    Кто как соотносит. Если нет желания соотносить, то и не соотнесется. Некоторые «духовность» с пидорасней соотносят и даже глазами не моргают.

  6. Foster12 Декабрь, 2012, 13:26

    !, тон ваших предыдущих высказываний явно намекал на вашу вероятную позицию по этому вопросу. Хотя я с вами (т.е. с !, черезлево, мимокрокодил и другими полуанонимами) уже запутался. Вы одинаковые какие-то ;)

  7. Оксана12 Декабрь, 2012, 13:36

    Я тоже поддерживаю эту идею. Есть церковь, а значит должны быть быть представители, которые будут защищать ее интересы.

  8. Георгий12 Декабрь, 2012, 14:46

    Прощай светское государство. На конституцию как всегда плюют. Хотя неудивительно.

  9. Fender12 Декабрь, 2012, 15:13

    Любая религия — ложь…

  10. !12 Декабрь, 2012, 15:46

    Алекс, ну следуя вашей логике — главное желание и соотнести получится что угодно, даже духовность и рпц ;) Желание, желание и еще раз желание :)))

  11. А12 Декабрь, 2012, 16:24

    А как быть с недокументированной национальной идеей : «Воруй и обогощайся!» Оба пункта вполне себе успешно выполняются, даже без официальных призывов. Есть ещё одна хорошая идея, работающая без дополнительного особого пиара: «Плодитесь и размножайтесь!» и у РПЦ права на сей призыв, боюсь не эксклюзивные. Остальные призывы и нацидеи — есть искусственные и нежизнеспособные образования, призванные замутить мозг гражданам, чтобы те не мешали «идеологам» в обход жесткой конкуренции воплощать в жизнь те (см. выше) естественные недокументированные принципы.

  12. saskoff12 Декабрь, 2012, 16:55

    а как же мы…тьфу… синагогу или мечеть чего?! Все — так уже все на выборы!!!:)))
    Нееее… напишу я знакомому раввину, ох, напишу…..

  13. Алекс13 Декабрь, 2012, 8:25

    !: «Алекс, ну следуя вашей логике — главное желание и соотнести получится что угодно, даже духовность и рпц ;) Желание, желание и еще раз желание :)))».

    Может быть, я не очень удачно выразился — «нет желания соотносить», имея ввиду «желание несоотносить».

    saskoff, раввин предложит внимательно читать Тору, поскольку в ней, как известно, содержится абсолютно всё.

  14. черезлево13 Декабрь, 2012, 8:59

    Ну конечно, давайте уже окончательно ввергнем россию в православие головного мозга, костры для нобелевских лауреатов и предание анафеме юрия гагарина. Национальная идея, основанная на религии, ни к чему, кроме дальнейшей дебилизации населения не приведет.

  15. черезлево13 Декабрь, 2012, 9:08

    Обратил внимание на высказывание «духовности не хватает». По твоему, духовность идет от церкви и с ней неразрывно связана? На мой взгляд есть люди, обладающие духовностью, внутренней моралью, а есть те, кто ходит в церковь, молится по расписанию и имеет в автомобиле и квартире икностас, при этом их бог не мешает им быть разного рода мудаками, чем 90% из т.н. духовных верующих успешно пользуется. Внешний бог тем все простит же, в отличие от тех, у кого он внутри.

  16. черезлево13 Декабрь, 2012, 9:19

    Да, по поводу духовности. Михаил, ты давно ходил в театр на классическую постановку или в филармонию на симфонический концерт?

  17. Алекс13 Декабрь, 2012, 11:08

    Черезлево, «православие головного мозга» — это проявление антирусской (и не только) ксенофобии? Какая связь между Богом и мудаками? Все ходящие в церковь мудаки? С какого «перепугу» национальная идея может и должна иметь только религиозную основу? Какие на хрен костры и анафемы? Что это все за бред? Пора уже до сведения вас, либералов, довести абсолютную истину — ваши мысли, действия и высказывания суть чистой воды ЭКСТРЕМИЗМ! ЗАДУМАЙТЕСЬ ОБ ЭТОМ!

  18. saskoff13 Декабрь, 2012, 11:15

    Алекс (о Торе) — таки да….
    И еще, Алекс, о Мише и театре, и филармонии — думаю, давно это было….:)))

  19. Алекс13 Декабрь, 2012, 11:32

    saskoff, театр и филармония, оно, конечно необходимо. Но ведь и я уже сам забыл, когда там был последний раз. Тут надо черезлево сказать спасибо за напоминание. Только хотелось бы отметить, что в театры и филармонии тоже нередко ходят мудаки с целью показать свою «культурность». Так что и это не абсолютный показатель чего-либо. В церковь сходил — Бога познал, в театр сходил — культурным стал? Чепухня!

  20. saskoff13 Декабрь, 2012, 11:46

    Ну, возможно, возможно….
    Правда, мудаки в театрах долго не задерживаются. Да скучно им становиться быстро таким образом показывать свою культурность.

  21. черезлево13 Декабрь, 2012, 11:48

    Алекс ты сам то кто по убеждениям? Монархист что ли?
    Если РПЦ открыто и никого не стесняясь, не платя налоги в бюджет является одной из крупнейших коммерческих структур, которая пользуясь низким в среднем уровнем культуры и образования граждан, дико зарабатывает и пытается влиять на дальнейшее снижение уровня культуры и образования, почему я не имею права открыто высказывать негативное отношение к этому? Если тебе уже промыли мозг, тогда сразу так и скажи, молись, постись и слушай радио радонеж.

  22. черезлево13 Декабрь, 2012, 11:51

    Для того, чтоб общаться с богом, посредники и специальные места не нужны. Для культурного обогащения — нужны.

  23. Алекс13 Декабрь, 2012, 12:02

    Я русский империалист, а форма правления для меня принципиальным вопросом не является (если правящая элита всецело подчинена обществу). Что до РПЦ, так кто Вам сказал, что меня все устраивает — и у меня серьезные вопросы имеются, как с точки зрения ретроспективной, так и перспективной оценок. Вопросов так много, что конкретизировать даже нет никакого смысла. Промывки мозгов не имеет места быть, поскольку в церковь я не хожу, ни на какие религиозные проповеди по СМИ не обращаю внимания, даже не крещен. Однако ж религиозный фактор является существенным, поскольку он один из культурообразующих. Отрицать это бессмысленно. Следовательно, использовать его необходимо, но, понятное дело, грамотно.

  24. Алекс13 Декабрь, 2012, 12:14

    черезлево: «Для того, чтоб общаться с богом, посредники и специальные места не нужны».

    Если считать Бога каким-то сидящим наверху индивидуалом, то может быть оно и так (общайся один-на-один). Вот только вряд ли такое представление о Боге является верным. Если же исходить из того, Бог находится в душе каждого человека, то коллективное общение в специально отведенных местах очень даже удобно, а наличие по-настоящему мудрых посредников — полезно и необходимо. В конце-концов, если это все излишество, то оно уже давно и повсеместно отмерло бы. Но ведь этого нет!

  25. Алекс13 Декабрь, 2012, 12:16

    saskoff, одни мудаки уходят, другие приходят. Благо, что костяк все-таки остается культурный.

  26. черезлево13 Декабрь, 2012, 14:53

    Алекс, элиты не подконтрольны обществу, это очевидно. Империализм это хорошо, только когда для этого есть хоть какие то предпосылки. Россия с 80х годов все глубже погружается в бездну коррупции, бескультурия и теперь еще и мракобесия. Попы дают экспертные оценки на любые темы по центральным каналам, в школах вводятся уроки религии и это все на фоне общего падения грамотности и культуры. На сегодняшний день достаточно пролистать центральные каналы в прайм чтобы понять потребности (ну или как их себе представляют редакторы соответствующих каналов) среднестатистического гражданина РФ. В моей жизни и культурном развитии религия не сыграла вообще хоть сколь значимой роли, наоборот, к православным храмам у меня с каждым годом все сильнее негативное отношение во всем, разве что кроме архитектурной ценности некоторых из них. Бог — это условное название совести, если ты не в курсе. И гражданам, которым для общения со своей совестью нужно специальное место и общество не совсем адекватны. Единственное что допускаю — исповедь, как аналог психоанализа и разгрузки психики путем признания перед другим, посторонним человеком своих ошибок.
    Поэтому церковь нужна только людям с низким уровнем культуры и образования, которых у нас достаточно, к сожалению. А теперь ее еще и насаждать через сми начали, поэтому отмирать не торопится. Чем ниже уровень культуры, тем ниже уровень жизни и тем сильнее граждане уповают на высшие силы.

  27. А13 Декабрь, 2012, 16:29

    Если человек до самых мелких деталей умеет представить,понять и объяснить процесс отрыва радиоволны от антенны, то он, кажется, ближе к пониманию Бога, чем тот, кто суетно крестит всё подряд направо и налево.

  28. Foster13 Декабрь, 2012, 16:51

    черезлево, «для того, чтоб общаться с богом, посредники и специальные места не нужны. Для культурного обогащения — нужны».
    Ну охуенно, просто охуенно! В чистом виде либерально-двойные стандарты! Бггг. Ещё я не совсем понял, почему прямая увязка духовности с посещением культурных мест — тут всё ещё намного более спорно, чем с темой общения с Богом без посещения церкви. Ну, а сам факт привязки тобой духовности к культурным местам свидетельствует об отсутствии понимания, извиняюсь за бедность речи, понятия.

  29. Алекс13 Декабрь, 2012, 17:24

    Черезлево, если православие как таковое признак отсталости, то создание самой большой в мире территориальной Державы в монархический период (пусть и с массой своих минусов) силами православных как понимать? Ущербным перепугом?

  30. Foster13 Декабрь, 2012, 17:50

    Алекс, всё случайно получилось, конечно же. Ну, и ещё варяги не православные ключевую роль, конечно же, сыграли.

  31. Алекс13 Декабрь, 2012, 18:28

    Варяги-варягами, ну и не православные и что? Варяги — это западные славяне, жившие в свое время на территории нынешней Германии. Они же себя и называли русами. Сам термин «варяг» означает, вероятно, «варильщик» (соли, имеется ввиду, которая тогда дорого стоила, как раз там на той территории добывалась). Мало того, в то время и варяги, и восточные славяне одинаковыми язычниками были (первенство богов не в счет). Либералы до сих пор поддерживают лживую версию о том, что варяги это якобы шведы, т. е. викинги (видимо логика идет по пути совпадения первой буквы в словах). Блин, но если верно это умозаключение «варяги=викинги», то создание огромной Державы должно обусловливаться пребладанием в крови русских скандинавской крови (раз славяне ни на хрен в принципе не способны). Однако это отрицается, поскольку считается, что скандинавы — культура, а славяне — нет. Но тогда не вытанцовывается первопричина создания Державы русскими (т. е. славянами) и не находит объяснения факт того, что скандинавы ничего путного в своей истории не добились (разбоями и малыми территориальными захватами может похвастаться практически любой народ). Так что все это бред сивой, лишенной ума европейской кобылы.

  32. черезлево14 Декабрь, 2012, 9:54

    Фостер. Объясняю еще раз. Общение с богом — общение со своей совестью. Культурное обогащение — насыщение мозга эмоциями и новыми знаниями при ознакомлении с произведениями искусства. Объясни мне где я неправ? Про посещение культурных мест тебя спросил, т.к. стало интересно связана ли твой уровень культуры и духовности с посещением определенных мест или нет.
    Алекс, ты меня поражаешь иногда своей узколобостью. При чем тут варяги и православие, ты наркотиками не увлекаешься? Про выбор православия уже давным давно написано и рассказано. Налаживание торговых и политических связей с византией было невозможно без «осовременивания» руси путем христианизации. С дикарями, поклоняющимися пням в лесу никто сотрудничать всерьез не хотел. Дальнейшее развитие руси и превращение её в империю вполне закономерный процесс, с православием, опять же, связанный только лишь политически, т.к. повторюсь, раньше вместо принятия разного рода конвенций было христианство, как билет в европейскую экономику и политику.
    По поводу того, что скандинавы ничего путного не добились, в отличие от славян, так это высказывание настолько прекрасно, что я оставлю его без комментариев.
    Что касается «отсталости православия», то это утверждение верно с начала 20го века, с мощным скачком в развитии науки. В современном мире поклонение рисункам и трупам (мощам святых, почитай, кстати, интересная тема как расчленяли трупы святых и развозили по кускам в разные места), по меньшей мере, как возвращение к хороводам вокруг костра и жертвоприношениям пню.
    Российская империя может возродиться в единственном случае — жесткое ограничение мозгоразжижающих СМИ, главенство качественного образования, науки и техники, идеализация технических специалистов, а не блядей с музыкальных каналов и накокаиненых менеджеров среднего звена. Проблема в том, что это понятно и нужно меньшинству, а главенствующей национальной идеей является «воруй и гуляй» (в том числе среди «правящих элит»). Так что пока россия не встает с колен, а погружается в пучину темных веков под махание кадилом и бас пузатых попов на гелендвагенах.

  33. Foster14 Декабрь, 2012, 12:26

    черезлево, ты неправ во всём уже хотя бы потому, что в суждениях своих латентный либерал, которые забалтывают все темы и процессы. Что и доказал в очередной раз. Я говорил о духовности, ты это увязал с посещением культурного места, хотя это даже не в первом ряду «прокачки» именно духовности находится. И теперь в твоей версии мы якобы изначально говорили о культурном обогащении. Ну заебись пертурбации. И вот так у либералов во всём.

  34. черезлево14 Декабрь, 2012, 14:24

    Т.е. по сути сказать нечего? По моему это еще вопрос кто из нас «забалтывает» и не отвечает на прямые вопросы.

  35. Foster14 Декабрь, 2012, 14:25

    Ого, так это, оказывается, Я не по СУТИ разговариваю? :) Чувак, а пообщайся-ка тогда сам с собой, пока к теме духовности не вернёшься.

  36. ахаха14 Декабрь, 2012, 15:16

    лол, да вы тут все ебанулись.

  37. черезлево14 Декабрь, 2012, 16:05

    Фостер, ну буду знать что в диалог с тобой вступать не нужно. На досуге вместе с алексом посмотрите: http://www.youtube.com/watch?v=VYvPHTYGwVs&feature=player_embedded

  38. Алекс14 Декабрь, 2012, 21:23

    черезлево: «Алекс, ты меня поражаешь иногда своей узколобостью. При чем тут варяги и православие, ты наркотиками не увлекаешься? Про выбор православия уже давным давно написано и рассказано. Налаживание торговых и политических связей с византией было невозможно без «осовременивания» руси путем христианизации. С дикарями, поклоняющимися пням в лесу никто сотрудничать всерьез не хотел. Дальнейшее развитие руси и превращение её в империю вполне закономерный процесс, с православием, опять же, связанный только лишь политически, т.к. повторюсь, раньше вместо принятия разного рода конвенций было христианство, как билет в европейскую экономику и политику».

    Иногда — баран. иногда — нет. Бывает и такое с гибкой логикой.

    Варяги и православие, понятное дело, разные вещи. И этот вопрос не Вами затрагивался вообще-то. Михаил через запятую приводил факторы, которые с точки зрения европейцев говорят не в пользу русских, о чем я и откомментировался.

    Дальнейшее Вами сказанное о причинах принятия православия является в исторической науке точкой зрения, не разделяемой всеми учеными. Резонный вопрос: Если Византия не могла торговать с Русью по причине ее не-христианства, то тогда почему эта же Византия благополучно торговала с другими соседними не-христианскими странами (Индия, Китай и пр.)? Разноконфессиональность партнеров сделки в те времена могла явиться лишь поводом обдурить партнера, поскольку тот является неверным, а потому обманывать его грехом не считается. Со временем и одноконфессиональные партнеры придумали причины обманывать друг друга. Блядь, это же коммерция, потому оправдать себя всегда возможно, было бы желание.

    Если расширение России шло преимущественно не на Запад, а на Восток, и причем западные соседи тому всячески препятствовали (геополитика, а не теогеопотикика!), то что это был за такой волшебный билет в какой-то там «клуб» — Папа Римский что-ли позволил иноконфессиональной России стать Державой?

  39. Алекс14 Декабрь, 2012, 21:53

    Черезлево, Ваша ссылка на интервью патриарха для меня уже давно не новость, поскольку на нее часто ссылаются ведисты (варианты: новоязычники, родноверы). Патриарх рассуждал, понятное дело, со своей узкоконфессиональной колокольни, потому теоретически даже может быть «подтянут» за экстремизм суждений против них (но проблема в том, что они официально не существуют). Мало того, есть доказательства того, что полноценная письменность у русских была задолго до Кирилла и Мефодия, а их вариация (упрощенная!) — азбука уже христианского периода истории. Есть и такое утверждение, что христианство выросло не из иудейства, а как раз из язычества (удивительное доказательство: на христианских иконах III-IV веков, когда официально якобы не существовало ни Руси, ни русских, понятное дело, обнаруживается вполне читаемое на русском «Лик Яра»!). Потому в официальной истории не все так просто и ясно. Почему я Вам уже и говорил о том, что в отношении РПЦ и у меня есть ВОПРОСЫ.

  40. Алекс14 Декабрь, 2012, 22:07

    черезлево: (мне) «… ты наркотиками не увлекаешься?»

    Упустил этот момент. Алкоголь мне хорошо знаком (пью не часто, но и не редко — как получается) и никотин тоже. Правда говоря, опять хотелось бы сказать большое спасибо черезлево — за то, что курить не получается в то время, когда общаюсь с ним.

  41. черезлево15 Декабрь, 2012, 12:03

    Алекс, все что требуется — доказать что православие было инструментом создания державы. Про это речь. Византия, как и ряд других стран, охотнее вступала в отношения с «цивилизованными», развитыми на тот момент государствами. Одним из проявлений «цивилизованности» было наличие главенствующей религии, объединявшей всех граждан, а не отдельных верований у каждой деревни, как это было на руси до христианства. Индия и китай вообще были впереди планеты всей по уровню технического прогресса, поэтому странно было бы не иметь с ними отношений. Что касается никотина — можно ведь вообще не курить и сердце дольше проработает.

  42. мимокрокодил16 Декабрь, 2012, 5:25

    » на христианских иконах III-IV веков, когда официально якобы не существовало ни Руси, ни русских, понятное дело, обнаруживается вполне читаемое на русском «Лик Яра»!)».
    ОО, Алекс, спасибо за увлекательное чтение, а на Солнце вы тоже видите знаки? http://chudinov.ru/geosun/
    Вот ещё немного научной научности http://via-midgard.info/blogs/12773-chudinov-ili-yar-golovnogo-mozga-.html , крутой подсчёт ВРАЖЕСКОГО бюджета уже был, теперь вы сделали мою субботнюю ночь
    ЛЕМУРИЯ ЯВЬ ЯВЬ111111

  43. мимокрокодил16 Декабрь, 2012, 5:37

    ОЛЬКО ЖИР, ЖИРНОЕ ТЕЛО. ТО КОРОВЫ УТЕШИТЬ — ИМАЙ! ЕБИ НА СВЯТКАХ — АНА ОЖИДАЕТЬ ХВУЯ. РАЗИ В САМЫЙ НИЗ. НАСИЛУЙ ИХ, СРУБИ И СУДИ ИХ! ЖИРНУХАМ И ХВУЙ НИЯН, КУСАЯ ИХ ВУЛЬВУ, ЯЗЯ РОДНЫЕ ПУТЯ! ОБМАНИ ИХ И РОДОВЫЕ РУНОВИ МИНУЙ ИХ! МОЙ ХВУЙ ВЫНИМАЛ, ВЫРУБЯ ИМ КИШКИ, УКУСИВ ИХ СИЛЬНО В ИХ ЖИРНУЮ ВУЛЬВУ И ЖИР! ПЕРУНОВА ИГРА ИЗ ИГР УДАЛОГО ЯРИЛА. СИМ ЖИРОМ УМНОЖИТ ЖУТЬ ЗИМНЯ ХЛЕВА И ЖИЖУ ОКОРОКА И ЛАП СЕГО ТЕЛА — СКЛАДА ЖИРА. МАСТЕРСКАЯ ХРАМА МАКОЖИ, РУНЫ РОДОВЫ РУСИ РУНОВОЙ
    извините, в экстазе не сдержался,счас ещё лурку скопипащу, давно такого не было

  44. мимокрокодил16 Декабрь, 2012, 5:41

    «Все «труды» проффесора нормальными людьми принимаются за смехуечки, однако существуют особая категория людей, которых вроде бы нельзя отнести к долбодятлам, но и невозможно к нормальным. Эти хомячки — ярые поклонники и последователи «революции в науке», кладущие головы на эшафот за Истину, которую скрывают злые учёные. Скорее всего, хомячество — это одна из начальных стадий болезни конспирологии, при которой ещё можно что-то исправить, если устранить источник заразы. А может быть, националистическо-поцреотический зуд призывает безапелляционно доверять каждому, кто присуждает этой стране какие-либо, хоть и вымышленные, заслуги. Но окончательное решение этого вопроса ещё ждёт своих исследователей.»
    Мокожь, спасибо, я кончил

  45. azuzu17 Декабрь, 2012, 19:03

    рпц тут завралась, она и ее служители сами себя давно объявили вне политики, а если кто борется против рпц какая партия — так на то Воля Божья, должны смириться и молиться — вот и все их оружие
    так что возникает резонный и вполне обоснованный буууээээ в их сторону




В 19 лет я взял кредит и купил себе машину "Toyota Corona". Через год мне надоело выплачивать по восемь тысяч рублей в месяц банку и тратить еще тысячи три на содержание авто. Продал машину. После того, как я окончательно рассчитался с банком, то на оставшиеся деньги купил новый компьютер. Таким образом, я приобрел ценный опыт вождения авто и понял, что кредиты - это жопа. И погружаться туда нужно только триста раз подумав.
Foster