К истокам

«Все умрут, а я останусь» или «История о том, как я съел пуд говна»

Все умрут, а я останусь. Кадр www.kinopoisk.ruФильмы своей ровесницы Валерии Гай Германики я давно собирался посмотреть. Когда какой-то из «социальных» режиссёров вызывает такую дискуссию, не посмотреть его творения было бы преступлением. На «Первом канале», напомню, закончилась неделя показа сериала «Школа», который сняла Валерия. В обществе разгорелась дискуссия — правда-неправда, можно такое показывать или нет. Признаюсь, я пока не видел ни одной серии, зато вчера посмотрел «Все умрут, а я останусь» за авторством Гай Германики — повторили программу Александра Гордона «Закрытый показ» от 2008 года. Итак, сюжет.

Три девятиклассницы — Жанна, Вика и Катя готовятся к дискотеке. Жанна хочет набухаться, Катя — найти парня, а Вика — склеить уже найденного объекта влюбления — дебила десятиклассника Алекса. За пару дней до дискотеки девочки ссорятся с учительницей, а у Кати разгорается тлеющий конфликт с родителями. В процессе девочки матерятся, курят, пьют, ругаются со старшеклассниками.

В фильме ещё много всяких жёстких и жестоких моментов. Сами посмотрите. Всё это снято предельно откровенно. Да, именно такой и была школа. Но огромный недостаток фильма в том, что не показана светлая сторона. Нормальные школьники почему-то за кадром. Моё глубокое убеждение — кино является чуть ли не более серьёзным пропагандистом, чем телевидение в руках государства. Так вот, когда в фильме нет светлого пути, по которому надо идти и на который надо равняться — это неправильно. Те искусствофилы, которые хотят оградить кино от рук цензоров — мол, творец так видит и имеет на это право, ну, что же, давайте тогда маньякам дадим право насиловать нас и не иметь последствий, как режиссёр насилует мозг и душу.

Я люблю смотреть разные фильмы. Но когда мне показывают блевоту, и не показывают ничего больше, никакой воды, зубной пасты, которая избавит вот от этого запаха, то это как-то по-садистски. А я ведь не мазохист. Я не понимаю и не принимаю такого творчества. От такого искусства мир лучше не становится. А раз так — то и искусство такое не нужно. Этот фильм огорчает и даёт дозу уныния.

Наш школьный баскетбольный тренер любил, рассказывая анекдоты команде, делать главными героями анекдотов, порой пошлых, меня и корешка по классу, который тоже ходил на баскетбол — Виктора Виноградова. Как-то он рассказал такой анекдот.

Два ковбоя, Верхотуров и Виноградов, скачут по прерии. Верхотуров говорит:
— Виноградов, слушай, держу пари на сто долларов, что ты мое говно не съешь.
— Съем, — отвечает тот.
Поспорили. Виноградов съел, Верхотурову пришлось выложить сто долларов. Скачут дальше. Виноградову стало обидно за себя он и говорит:
— Верхотуров, держу пари на сто долларов, что ты мое говно не съешь.
— Съем.
Поспорили. Верхотуров съел, Виноградов выложил сто долларов. Скачут дальше.
Вдруг Верхотуров говорит:
— Виноградов, сдается мне, что мы с тобой говна бесплатно наелись.

Так вот, сдаётся мне, что я бесплатно говна наелся, посмотрев «Все умрут, а я останусь».

Говорят, что дети остаются всё такими же, не портятся морально. Знаете, почему порой старики превращаются в брюзжащих? Да в том числе и потому, что имеют возможность сравнивать. Вот вы спросите родителей — можно ли было раньше без последствий послать учителя, спокойно встать и уйти с уроков, курить в туалете так открыто, материться? Да хуй-то там! Дети портятся. Как раз из-за демократии, толерантности и прав человека. Учитель сейчас ничего не может сделать, у него нет устрашающих мер воздействия. Да, талантливые учителя «держат» внимание класса и не дают расслабиться отморозкам. Но дальше что будет?

Я помню, как в мои времена школьники реально боялись даже рядом со школой курить, а сейчас — никакого страха не осталось. Отсутствие страха за совершение плохих поступков (а вредные привычки у несовершеннолетнего — это плохо) порождает безнаказанность и в дальнейшей жизни. У человека пропадает внутренний тормоз и уважение к нормам.

Но с другой стороны, вот я фильм лажаю за чернуху, а ведь Валерия Гай Германика — большой молодец. Теперь о проблеме деградации школы, по вине демократических правил и норм, как института воспитания новых людей, я надеюсь, будут говорить. Учителям должны вновь развязать руки — и они получат право воздействия на дебилов-школьников, на провокаторов, которые тянут вниз классы и не получает по заслугам, в отличие от прежних лет. Мы не должны перейти в следующий этап — когда в школах будут стрелять, как в каких-нибудь США.

Поэтому за фильм не грех поставить такую оценку. Спасибо, Валерия, за возможность достучаться до чиновников. И я надеюсь, что дело пойдёт дальше разговоров о том, необходимо ли запрещать такие фильмы. Потому что если начинать закручивать гайки — чего я страстно желаю, то делать это необходимо во всех сферах. Не сразу, чтобы шоком для общества не было, но жёстко, последовательно и поэтапно. Один запрет фильмов проблемы общества не решит уж точно.

Оценка: 8 из 10

P.S. Закажите монтаж кондиционеров у профессионалов. Кондиционеры подарят прохладу в ваш дом. А ведь скоро лето!


Воскресенье, 17 Январь, 2010, 1:13
Рубрики: Животный мир, Жизнь, Нгауэзианцы, Общество, Россия, Скандалы, Телевидение, Учеба, Фильмы
Комментироваие и пингование закрыты.

49 комментариев на ««Все умрут, а я останусь» или «История о том, как я съел пуд говна»»

  1. nubic17 Январь, 2010, 3:25

    ты посмотри груз 200, тонну говна съешь и неделю блевать будешь.

    не понимаю я все это кино для критиков, дебилы реализуют свои самые извращенные фетиши при помощи своих фильмов а мы все это говно смотрим, и говорим о да охуенный режисер правду показал, да жизненно супер.
    простите что то разошелся, не умеют наши кино снимать все под запад косят при любом раскладе.
    Но особые дебилизмы даже западу не под силу, только наш режисер извращенец может такое снять лишь бы выделиться а может и просто самоудовлетворится

  2. тынс17 Январь, 2010, 11:39

    «морфий» еще посмотри, если уж груз200 будешь, тоже отличная правда жизни
    а «похороните меня за плинтусом» чем хуже?

  3. снусмумрик17 Январь, 2010, 12:26

    тогда уж лучше посмотри фильм «Класс», правда он эстонский, но поведение школьников там очень даже родное

  4. elvencedor17 Январь, 2010, 14:02

    Много слышал про фильм Груз 200, никак руки не доходили посмотреть… месяц назад посмотрел… ощущение действительно как от тонны… Так что думаю что «Все умрут…» смотреть не стану. Но вот относительно Америки с автором согласен… медленно но верно мы двигаемся к тому что в школах начнут стрелять… надо закручивать гайки, причем не сверху а отовсюду. ИМХО каждый должен чувствовать ответственность за то что происходит в стране, если конечно он хочет чтобы его дети росли в лучшей стране чем она сейчас

  5. тынс17 Январь, 2010, 14:15

    а чтобы этого не произошло надо всем дружно оторваться от мониторов и пойти покатать детей на санках

  6. Foster17 Январь, 2010, 14:51

    Нубик, ну почему же не умеют. Очень даже умеют. Хотя бы тот же «Все умрут, а я останусь» это доказывает.

    тынс, посмотрю все эти три фильма подряд и получу заряд такого необыкновенного уныния. Чтобы уж разом.

    снусмумрик, про «Класс» слышал, да. Вообще, я такое смотрю только «под настроение».

  7. тынс17 Январь, 2010, 14:54

    михаил,ты когда последний раз дочку на санках катал?

  8. Foster17 Январь, 2010, 14:57

    Числа 2-го. А ты когда последний раз на улице была, изверг? :) Там все новогодние праздники была «замечательная» погода. А потом я банально заболел. На улицу почти не хожу. Вот тебе и санки.

  9. nubic17 Январь, 2010, 15:32

    Хочешь быть признаным режисером снимай жизнь, я понял :D
    В жизни вещи и по страшнее творятся.
    пошел из новостей себе сюжетов надергал и все )))

    а отрываться не от монитора надо а от зомбоящика

    а я на коньках катался

  10. тынс (Псевдотынс)18 Январь, 2010, 0:22

    как только учителям развяжут руки, в школах начнется стрельба почище американской

  11. Блог Валерия «ShibaOn» Шибанова » Все умрут, а я останусь18 Январь, 2010, 0:39

    […] об этом фильме у Фостера и сразу же решил его посмотреть, отвлекшись от работы. […]

  12. тынс18 Январь, 2010, 2:57

    да я,действительно,выхожу на улицу,исключительно для поисков пропитания,ну и так некоторые дела для моего многорукого шивы делать помогаю.Ну у меня то другое дело,Михаил,у меня нет ни щенят ни дитят,могу себе позволить зимой асоциальный образ жизни, а у тебя то, у тебя то…

  13. Foster18 Январь, 2010, 9:39

    Когда человек болеет, он имеет не меньшее право на подобный «асоциальный образ жизни» ;)

  14. Горбунков18 Январь, 2010, 10:05

    Что за бред про демократизацию то? Кто учился в школе в 80х годах видел то же самое, от школы зависит и города, где она находится. Социальные же различия были всегда. Речь ведь не о качестве образования, а о школьной изнанке. Хорошее кино, правдивое, как дети пойдут в школу, дам посмотреть. А вот груз 200 и правда заказное дерьмо.

  15. Foster18 Январь, 2010, 10:14

    Горбунков, если будете считать так же, как и сейчас, и остальные будут считать так же, то хороших школ, где такого не происходит, так повально и открыто, не останется, а в других учебных заведениях всё будет совсем плохо. И это именно вопрос к демократии.

  16. Горбунков18 Январь, 2010, 10:55

    Считать — не значит поддерживать. Чтобы понимать что такое хорошо, нужно отдавать отчет, что такое плохо. Маленький ребенок, например, пока ему не объяснишь, этого не понимает, если кто-то не в курсе.

  17. ShibaOn18 Январь, 2010, 12:46

    Миш, я очень тебе рекомендую «Класс» эстонский посмотреть. С бюджетом в 100 тысяч евро фильм был снят за 14 дней, при этом получилась очень хорошая драма.

  18. Лариса18 Январь, 2010, 12:56

    вижу, что я мало потеряла, что в тот пятничный вечер занесла меня нелегкая к друзьям… а там телевизор смотреть невозможно. хотя я всю неделю ждала этого фильма. а «школу» я смотрю и честно сказать мне нраивтся этот фильм. по крайней мере, за последнее время это единственное, что меня заинтересовало на нелюбимом мною ТВ

  19. Спартак18 Январь, 2010, 13:06

    В свое время тебе, наверно, нравились «Окна» и «За стеклом» и еще какая-то ебень где за пельмени и сникерсы подставляли друг друга.

  20. ShibaOn18 Январь, 2010, 13:09

    ыыыы

  21. Foster18 Январь, 2010, 13:53

    Горбунков, а мне вот почему-то не рассказывали родители перед школой, что там много плохого. Но там и не было много плохого. Там просто было в некоторых моментах неприятное и плохое — жестокость детей, все дела.

    Если я правильно понимаю, то вы собираетесь показать это кино детям до школы? Вы что, сумасшедший? Во-первых, оно совсем не детское. Во-вторых, даже если представить, что никакой психологической травмы дети не получат, то зачем им показывать, что бывает вот так? Для чего? Чтобы были готовы? Моё глубокое убеждение — надо показывать нормальную жизнь и нормальные отношения. В этом же фильме нет нормальных отношений вообще. Ни у кого, ни с кем. У ребёнка нет ориентира, на который необходимо равняться. Если уж готовитесь показывать «Все умрут, а я останусь» перед школой, так показывайте 2-5 летним до упора мультики, где зверята убивают друг друга особо изощрёнными способами («Happy Tree Friends»).

    Лариса, что-то мне подсказывает, что тогда ты много чего потеряла. Один режиссёр, одна среда — школьная, тот же взгляд на проблему (насколько я понял из комментов про «Школу»). Так что посмотри, Лариса, «Все умрут…», наверняка тоже понравится.

    Спартак, это ты Ларисе? ;) Мне, кстати, «Окна» нравятся. До сих пор считаю лучшим ток-шоу на нашем ТВ, если не брать в расчёт общественно-политические «К барьеру» и ей подобные.

  22. Лариса18 Январь, 2010, 14:08

    Спартак, если ты мне про «окна», то я никогда такую муть не смотрела. и не надо по одному фильму судить о моем вкусе.
    Фостер, боюсь ,что я уже ен смогу посмотреть «Все умрут..», т к я обычно смотрю фильмы по ТВ или в кино, на двд и различные скачивания с инета у меня нет ни времени, ни желания. обычно по моей просьбе подруга качает фильмы и мы их смотрим, если ей этот фильм тоже интересен. но это бывает раз в 2 месяца

  23. Foster18 Январь, 2010, 14:16

    Лариса, так попроси Антона, он, думаю, не откажет в записи :)

  24. тынс18 Январь, 2010, 14:31

    отмазался,болеешь,так и скажи,монитор гораздо более манит чем времяпровождение с дочерью

  25. Foster18 Январь, 2010, 14:38

    Оценку мне, как отцу, будет давать моя жена и дочь.

    Знаешь, у меня есть табу, когда я кого-то лажаю. Обычно я считаю, что очень многие людские проблемы от йободефицита. И дальше в отношения уже внутри семьи моего недруга не лезу. Табу это для меня.

    И когда кто-то начинает считать, что можно лезть в мою семью с советами, чего я вообще не приемлю, если человек не просит, то, что же, у меня всегда найдётся свой в ответ.

    Вот тебе мой. Для тебя ведь тема больная с детьми, да? Знаешь, что тебе нужно прекратить делать? Прекратить планировать свою беременность, обкусывая ногти в страданиях о том, что что-то получится не так. Если тебе врач говорит, что можно рожать, то рожай, и не углубляйся в детали.

    И всё будет хорошо.

    Тогда ты не будешь есть мой мозг на тему моих отношений. И все будут счастливы.

  26. тынс18 Январь, 2010, 14:49

    ну это спартак решил,что тема для меня больная, а на самом деле для некоторых следить за своим менструальным циклом является способом предохранения от нежелательной беременности,а такой совет я слышала да, еще накуриться,напиться и потрахаться.А потом если уж касаться меня, то мне иногда страшно представить,что я стану мамой,мне кажется у меня отношение будет приблизительно как у тебя,ну вроде как нужен ребенок,чтобы был и радовал иногда,хотя что будет,оно так и есть

  27. ShibaOn18 Январь, 2010, 14:51

    А какое должно быть отношение к детям?

  28. Foster18 Январь, 2010, 14:55

    тынс, не надо сочинять, тема реально больная, я же читал сообщения. А с чего ты взяла, что такое отношение? Потому что я не выкладываю в ЖЖ фоточки ребёнка часто и не пишу, как я обожаю свою доченьку? Так моё мнение по этому поводу у меня однозначное — с точки зрения Вселенской Энергии это сильно вредит и ребёнку, и отношениям в семье. Некоторые это называют сглазом. С точки зрения Вселенской Энергии это просто — направление отрицательной энергии совершенно посторонними людьми, в 99% случаев неосознанное. То есть они могут сказать что-то, сидя за монитором, кому-нибудь ещё по поводу фотки плохое, и думать, что ПРОСТО сказали, а на деле — направили поток отрицательной энергии.

  29. тынс18 Январь, 2010, 14:57

    ну не потому что уже пора или надо в жизни иметь хоть одного ребенка (как у меня;)).
    По хорошему, типа когда у вас двоих уже переизбыток любви и девать ее некуда, вы заводите чадо, чтобы всю свою любовь подарить ему. И да,возвращаясь к фильму, именно тогда и не будут вырастать такие девочки, лишенные родительского внимания,заботы и ласки

  30. тынс18 Январь, 2010, 15:00

    фостер,ты,наверно,считаешь,что отрицательной энергии больше,чем положительной?я думаю не так много людей на свете, которые могут говорить гадости о детях.Да просто надоело это говнофильмство,напиши уже что-нибудь хорошее о хорошем фильме

  31. Спартак18 Январь, 2010, 15:06

    А что означает Гормель 10? И что такое ПА?

  32. тынс18 Январь, 2010, 15:07

    ах ты урод ;)
    заходи в аську я тебе все расскажу

  33. Лариса18 Январь, 2010, 15:11

    уже предложил :) да мне некогда смотреть. прохохотала вечер пятницы — вот и обломилась :)

  34. Спартак18 Январь, 2010, 15:14

    Насчет урода это к кому?

  35. Лариса18 Январь, 2010, 15:20

    Вселенская Энергия — можно узнать, что это?

  36. тынс18 Январь, 2010, 15:26

    ты же понял к кому

  37. ShibaOn18 Январь, 2010, 15:33

    Я уже ничего не понимаю.

  38. Спартак18 Январь, 2010, 15:40

    А у меня нет аськи. У меня встречное предложение: заводи себе джаббер, мой джид есть у меня в блоге, если уж так хочется тебе уйти в приват.

  39. тынс18 Январь, 2010, 15:43

    нет,это не мне хочется уйти в приват,это ты роешься в моей интимной жизни, если тебе это так интересно и ты хочешь продолжить в том же духе,я могу ради этого даже джаббер завести?

  40. Горбунков18 Январь, 2010, 15:45

    Нет, я не собираюсь показывать детям это до школы, я собираюсь это показывать когда они подрастут до возраста героинь. Про мультфильмы где звери убивают друг друга я не понял примера. В одном случае — жесткий реализм, в другом — наркотическая фантазия аниматоров. И в 90е и в 80е были такие вот девочки и мальчики, отрицать существование которых бессмысленно и лучше когда дети об этом узнают впервые в кино, чем в жизни. Дальнейшую полемику о воспитании детей продолжать смысла не вижу.

  41. Спартак18 Январь, 2010, 15:56

    Просто ты стала говорить, что я все придумал. Оказывается, не придумал? Не хочется уйти в приват? Тогда зачем призыв выйти мне в аську?
    Вообщем, не юли и не мути воду.

  42. тынс18 Январь, 2010, 16:06

    У меня тоже к тебе интимный вопрос,завтра я к тебе приду,шоб его задать

  43. Спартак18 Январь, 2010, 16:08

    ОК.

  44. Foster18 Январь, 2010, 22:15

    Лариса, Вселенская Энергия — это то, что даёт нам Силу :)

  45. Лариса19 Январь, 2010, 9:38

    так вот отчего отказывается я такая сильная девушка … :)

  46. Valera19 Январь, 2010, 11:15

    Не, ни какого реализма в сериале «Школа» и в этой херне я не вижу, вижу жалкое подобие фильма и пародию на настоящую жизнь. Ни одного момента в моей жизни из этих блеватных фильмов у меня не было. Это даже фильмом назвать нельзя- это творение больного человека с кучей комплексов. Я уже не говорю про сам сюжет и игру актеров. Это мое мнения и я его не изменю даже под страхом смерти, таким «фильмам» не место на экранах нашего телевидения.

  47. Foster20 Январь, 2010, 14:03

    Valera, у тебя не было, а у одноклассников? Или из параллели? Что у вас за школа была? Вот я в одной из лучших в Абакане, если не в лучшей, но всегда какие-то отморозки ведь есть.

  48. Valera20 Январь, 2010, 16:50

    Михаил не поверишь, но не было такой сказки не было, учился в можно сказать в школе сельского типа, школа мягко сказать была хреновая, физику у меня преподавал учитель ОБЖ. Были отморозки, но такого гомна точно не было.

  49. Горбунков21 Январь, 2010, 8:48

    В сельской школе дети попроще, так то.




Мой идеологический враг, корреспондент Радио "Абакан" Яна Метельская, после убийства журналистки Политковской написала в своем корпоративном блоге заметку. В ней она призналась, что лижет задницу своему патрону и считает своих слушателей за убогих людишек. Я считаю, что за такое чудовищное нарушение корпоративной этики, да и просто этики, надо гнать в шею сразу же, но мэр Абакана Николай Булакин, похоже, придерживается другой точки зрения.
Foster