К истокам

Фотограф Павел Лепешев: «В основном, мои клиенты — состоятельные люди»

Если вы купили скальпель, то это совсем не означает, что вас можно считать хирургом. А вот если вы обзавелись новеньким зеркальным Canon или Nikon, то можете смело называть себя фотографом и предлагать всем свои услуги. Шутки шутками, но в Абакане развелось невероятное количество людей с камерами, которые вполне готовы запечатлеть вас за деньги. Один из известнейших профессионалов Хакасии и Юга Красноярского края Павел Лепешев собрал небольшой каталог фотографов, с указанием стоимости на услуги своих коллег и выложил его на свою стену в Вконтакте. “Прайс” вызвал целый шквал эмоций в хакасском сегменте интернета. О бурлении говн, слетевшем со свидетельницы платье, отсутствии драк на свадьбах и трендах фотоискусства я и поговорил с Павлом.

— Паша, на днях ты выложил таблицу с фамилиями фотографов и ценами на их фотосъёмку на свою стену в Вконтакте. Это вызвало целый шквал эмоций: одни бросились офигевать от прайса наших мастеров запечатления картинок, другие стали их защищать. Что ты, как один из самых высокооплачиваемых профессионалов Абакана, можешь сказать по поводу разгоревшегося аццкого спора?
— Этот «аццкий спор» не утихает уже много лет, он практически вечен… И я, конечно, на стороне тех, кто защищает мастеров фотоискусства. Хочу подчеркнуть: именно МАСТЕРОВ. Объясню свою позицию в этой ситуации. У каждого фотографа своя стратегия в этой области. Я имею в виду ценообразование. Здесь всё определяется спросом и предложением.
Допустим, фотограф хочет получать некую сумму за свою работу, но, поставив соответствующую запросам “цифру”, он видит, что это никому не интересно, и снижает стоимость. Или, наоборот, при большом количестве спроса и заказов, может повысить цену. Немножко экспериментов и сразу станет все понятно.
Тенденции свадебной фотосъемки постоянно меняются. Когда-то была в моде только постановочная фотография, потом репортаж с постановкой, сейчас добавился фэшн.
Нужно постоянно следить за этим, это приносит вдохновение и развитие. Ведь многие, наверное, думают, что свадебный репортаж – это значит снять как попало, то что было. Это не так. На самом деле, это очень сложная и тонкая работа. Чтобы снять действительно хорошо, нужно не просто уловить момент, а поймать его красиво, с хорошим светом, то есть нужно уметь выстроить композицию молниеносно.
Кроме того это большая ответственность. Ведь у свадебного фотографа есть только один шанс и один день на реализацию всех своих идей и задумок. Без права на ошибку. Согласитесь, это дорого стоит!
Радует, что сейчас пары, которые выбирают фотографа, способны отличить бездушность от красивой, живой, искренней, художественной фотографии. А стандартное клише «невеста на ладошке» — от действительно оригинальной идеи.
Скажу ещё раз, свадебная фотосъемка отбирает слишком много времени и сил, слишком много.
Я практически все своё время провожу за компьютером. Это вносит большие коррективы в мои жизненные приоритеты.
А с ценами всё очевидно: спрос рождает предложение. Хотя во всем нужна мера. И мозги :)

— Какой разброс цен среди местных фотографов?
— Разброс цен зависит от профессионального уровня фотографа и от запросов клиента. И варьируется от 7 тыс до 30 тыс рублей за свадебный день.

— Слушай, человеку со стороны наверняка может показаться, что это очень-очень много. И, как видим из дискуссии выше по ссылке, показалось. Расскажи, из чего складывается именно такая стоимость услуг? Ведь наверняка многим кажется, что 20 тысяч рублей получить за день свадьбы — это очень много (учитывая, что средняя зарплата по Хакасии у нас как раз в районе 20 тысяч рублей, только не за день, а за месяц).
— Свадебный день — это только вершина айсберга работы свадебного фотографа :)
Затем начинается долгий и нудный процесс обработки фотографий, после чего они и приобретают окончательный глянец, шарм и романтическую ауру. В среднем за свадьбу я делаю около 2500 кадров, последующая их обработка занимает около месяца, а то и более.
И к тому же не каждый человек имеет такое дорогостоящее, профессиональное оборудование, как у меня. Вот и посчитайте…

— А сколько ты берёшь за фотосессию? Расскажи о цене за час и за съёмку среднестатистической свадьбы с банкетом.
— За один час фотосъемки я беру 2 тыс рублей. В среднем за свадьбу от сборов невесты и до конца банкета я беру 20 тыс рублей. Для каждой свадебной пары я придумываю уникальную, оригинальную свадебную прогулку. Фотографировать одно и то же не люблю, вообще не люблю стандарты. С моими работами можете ознакомиться на сайте www.lepeshev.com.

— Как давно ты занимаешься фотографией профессионально?
— Около трех лет, но постоянно учусь и совершенствуюсь.

— А чем занимался до этого? Как вообще решил стать фотографом?
— Учился в колледже культуры на специальности “Менеджмент международного туризма”.
Фотографом решил стать в следствии того, что любовь к творчеству пересилила, и я хочу показывать зрителям, как я вижу этот мир.

— Есть ли люди, которых ты можешь назвать своими учителями в фотоделе? Или, возможно, кумиры в фотосъёмке?
— Особых кумиров в фотографии нет, есть большое количество фотографий, которые нравятся, но выделить кого-либо не могу. Учителей особых в фотоделе тоже не было, сам всему учился, главное — наличие прямых рук, светлой головы и чуточку вкуса :)

— Кстати, в какой программе обрабатываешь снимки?
— Тут нету ни каких секретов, как и все: Lightroom, а затем Photoshop.

— Чем ты круче остальных мастеров фигачания через объектив?
— Профессионализм. Стиль. Ответственность. Творческая интуиция. Это главные составляющие, по которым молодые пары выбирают мои работы. Ценовые запросы полностью отвечают профессиональному уровню. Я всегда предлагаю своим клиентам что-то особенное, необычное и готов реализовать самые смелые идеи и пожелания. Фотографии для меня не только коммерческий проект, но и способ творческого самовыражения, поэтому мне важно, чтобы каждый кадр был безупречным, выразительным, эстетическим, ярким и неповторимым.

— Если бы в Абакане наконец-то появился завод по сжиганию фотографов, кого бы ты в первую очередь из местных отправил бы туда и за что?
— Я против возникновения такого завода в принципе, так как все фотографы имеют место быть, существовать и творить.

— Всем, кто хотя бы немного увлекается фотографией, известно, что существует религиозная война между поклонниками Nikon и Canon. Какую технику используешь ты?
— В этом джихаде я на стороне Canon’a.

— Почему?
— Потому что это прежде всего удобная эргономика и высокое качество. А также на Canon есть два моих любимых «стекла»: Canon 85 1.2 L и Canon 135 2.0 L.

— Паша, ходят слухи о том, что в Хакасии существует тайная организация лысых качков-фотографов, которую ты возглавляешь, это правда?
— Всё возможно. Но это же тайная организация, значит и сведения о ней ТАЙНА :)

— Расскажи о самом шокирующем событии, которое произошло во время съёмок?
— В первую субботу сентября у меня во время фотосъемки произошел презабавный случай, когда молодожены били по традиции бутылки от шампанского на счастье. Бутылка, которую пытался разбить жених, отрикошетила, отлетела в дверь и оставила внушительную вмятину на машине BMW X5 из свадебного кортежа другой свадьбы.
А еще однажды у свидетельницы во время конкурса на банкете, когда они танцевали ламбаду и водили вокруг меня хоровод, слетело платье, и все увидели её обнаженную натуру :)

— Заснял ли ты этот момент тут же?
— А как же! Я же профессионал :)

— Свидетельница была сексуальна и красива, надеюсь?
— Ну еще бы!

— Этот снимок попал в фотоальбом жениха и невесты? ;)
— Конечно :) Незапланированный стриптиз — это же эксклюзив.

— Выпиваешь ли ты на свадьбах и, вообще, часто ли тебя пытаются напоить?
— Предлагают часто, но я всегда отказываюсь, так как отношусь к алкоголю крайне негативно, а во время работы считаю его абсолютно неприемлемым.

— Есть такой миф, что на свадьбах без драк никак не обходится. Оставляя за скобками, что это, прежде всего, миф, всё же спрошу — наверняка ты не раз был свидетелем подобных неприятных экшенов на банкетах?
— Не поверишь — не был. В основном, мои клиенты — состоятельные люди. Подобное поведение не приемлемо у них на свадьбах, несмотря на все традиции и стереотипы.

— Паш, перейдём к вопросам нравственно-духовным. Ты ведь снимаешь не только свадьбы, но и берёшь заказы на всякие прогулочные фотосессии и т. д. Вопрос такой — тебе не кажется, что это как-то неправильно — на камеру совершенно постороннему человеку показывать свои эмоции, особенно когда это впоследствии попадает на твой сайт и в Вконтакте? Неужели тщеславие людей, дабы получить красивые фотки и, тем более, поделиться ими в социальных сетях, настолько застилает людям глаза, что они не понимают: чувства — дело интимное, и делиться ими с окружающими какбэ не совсем правильно? Вообще, какое твоё отношение к этой теме?
— Когда я вижу людей, наполненных позитивом, красотой и гармонией, то для меня нет ничего интереснее, чем запечатлеть эти моменты радости, неповторимого восторга и нежности людей, особенно влюбленных. Очень ценю в фотографии живые эмоции, энергетику момента и неподдельность происходящего. Каждый кадр – новые впечатления…

— Но как насчёт того, что эти снимки попадают на публичное обозрение к совсем левым людям? Берёшь ли ты разрешение на то, чтобы это происходило, и насколько часто его получаешь?
— Разумеется беру. Закон, о защите персональных данных строго соблюдаю.

— Примерно год назад сформировалось сообщество фотографов — зачем оно вообще необходимо? Делитесь ли вы там профессиональными секретами, или это сборище только для того, чтобы просто потусоваться?
— Профессиональные секреты остаются секретами. А сообщество необходимо для общения, развития и обмена опытом. Как говорится: себя показать, других посмотреть…

— Говорят, фотографии крадут душу. Согласен?
— Фотографии крадут фантазию и время фотографа. Ну и душу, конечно…

Фото Павла Лепешева.


Воскресенье, 30 Сентябрь, 2012, 12:59
Рубрики: Абакан, Блоги и дневнички, Друзья, Местные скандалы, Местный шоу-бизнес, Не мои фотографии, Общество, Фотографии, Хакасия, Хакаснет
Комментироваие и пингование закрыты.

32 комментария на «Фотограф Павел Лепешев: «В основном, мои клиенты — состоятельные люди»»

  1. MrWhite30 Сентябрь, 2012, 13:56

    Слабенькое интервью.

  2. nubic30 Сентябрь, 2012, 17:09

    реклама какая то

  3. Foster30 Сентябрь, 2012, 20:46

    Слабенькое и реклама, да. Разумеется.

  4. Фотограф30 Сентябрь, 2012, 23:16

    Да не… Зачетное интервью. Я с интересом прочел!

  5. Нат*1 Октябрь, 2012, 0:14

    Если человек слабенький и нуждается в рекламе то и интервью выходит соответствующее. хотя я увидела совсем другие недостатки — интимом называют эмоции. и самовыражение чет не видно. отличный фотограф коммерческой фотографии

  6. черезлево1 Октябрь, 2012, 8:25

    в среде фотографов бытует мнение что господин лепешев пиздит идеи у других фотографов и даже периодически тупо переснимает чужие кадры, причем иногда даже с теми же моделями в том же месте в той же позе, за это его не очень любят. Еще, полагаю, что снимать нужно уметь так, чтобы без обработки фотография выглядела отлично, чего не умеет наверное никто из абаканских «МАСТЕРОВ». Впрочем пипл хавает. А пиплу, собственно, насрать на что сняты эти все кадры, на кеноновские «эльки» или на китовый объектив. Поэтому все эти разговоры про амортизцию дорогого оборудования — пустая болтовня, вроде как юрист купил костюм от бриони и требует с клиентов в 3 раза больше денег на его амортизацию, т.к. судья будет более благосклонен в процессе к такому юристу.

  7. человек1 Октябрь, 2012, 9:42

    согласна абсолютно с последним комментарием. А этот фотограф работает исключительно для своего портфолио а не на результат и эмоции заказчика.Больше понтов. А то что лепешев приходит на запланированную съемку уже с чужими готовыми идеями это правда, и берет он их не у себя из головы,как говорит…

  8. Foster1 Октябрь, 2012, 9:46

    Если говорить об идеях вообще, то все они в ремесле придуманы до нас.

  9. человек1 Октябрь, 2012, 10:00

    хочется импровизировать на месте и поддаваться эмоциям а не вставать по шаблонам фотографа, он прежде всего должен думать о клиенте а не о своем портфолио!

  10. Ванёк1 Октябрь, 2012, 11:23

    Вот про гильдию лысых фотографов слышал, это да. Оригинально.
    А вот про тайную организацию лысых качков фотографов, которую возглавляет Павел Лепешев, не, не слышал.
    Видимо Павел даже и в такой ерунде умудрился спиздить идею.
    И да, мне одному кажется, что Павел Лепешев просто толстый, а не качок?

  11. человек1 Октябрь, 2012, 11:54

    лепешев пишет: для меня нет ничего интереснее, чем запечатлеть эти моменты радости, неповторимого восторга и нежности людей, особенно влюбленных. Очень ценю в фотографии живые эмоции, энергетику момента и неподдельность происходящего. Каждый кадр – новые впечатления…
    какие на хрен эмоции,какие моменты о чем вообще идет речь?! если говоришь красиво,соответствуй. Он не приветствует все это, всегда все по шаблонам и заранее продуманно, нет этих спонтанных эмоций!!!!

  12. Кристина1 Октябрь, 2012, 13:35

    А мне например очень нравятся фотографии Лепешева, гораздо интереснее и живее, чем например у того же Макарова!!

  13. черезлево1 Октябрь, 2012, 14:40

    Кристина, слишком мало восклицательных знаков

  14. kaizer1 Октябрь, 2012, 15:50

    Хитрый фостер позавидовал фоткосрачу и захотел его к себе переманить

  15. александр1 Октябрь, 2012, 16:09

    Хорошее интервью, пашка молодец)

  16. Sobol1 Октябрь, 2012, 16:51

    Сразу видно — творческие личности. Даже срутся как настоящие.

  17. человек1 Октябрь, 2012, 18:06

    здесь не срутся а высказывают мнения!

  18. УРОД1 Октябрь, 2012, 22:48

    ЛОЛ МИШАНЯ СКОПИРУЙ С ПАВЛА СТРАНИЦЫ КОМЕНТЫ СЕБЕ И ВСЕ НАХ ВТОРОЙ РАЗ СРАЧ РАЗВОДИТЬ КГ АМ

  19. Александр1 Октябрь, 2012, 23:48

    Павел очень талантливый и качественный фотограф с интересными идеями. Техника съёмки замечательная. Кроме того, он очень много работает над фотографиями, доводя снимки до шедевра.
    Один из лучших фотографов Хакасии, на мой взгляд.

  20. DESCONECT2 Октябрь, 2012, 0:38

    Судя по тому что анонимусы пишут активно гадости есть мысль что анонимусы конкуренты которых разрывает от негодования. Видимо фотограф то стоящий если анонимусов так прорвало :)
    Статья видимо отличная :)

  21. студент2 Октябрь, 2012, 4:46

    Про воровство идей сказал Пабло Пикассо:
    Хорошие художники копируют, великие – воруют.

    Интервью отличное. В коментах брызгают слюнями те, кто даже скопировать чужого не умеют.

  22. черезлево2 Октябрь, 2012, 9:23

    У лепешева единственное отличие от остальных фотографов в том, что он снимает местных блядей в трусах. Что, скорее всего, не делает его фото шедеврами. Впрочем, повторюсь, ни одного шедеврального снимка от местных гуру вообще не припомню. Для меня всегда, наверное, останется загадкой мнение значительной части новоиспеченных фотографов, что для шедевра достаточно купить марк2, объектив эльку, по-быстрому настрелять кадров, особо не задумываясь о композиции и крутить потом до усирания кривые в лайтруме, совершенно херя весь естесственный цвет, да некоторые еще (логинов) умудрялись так замазывать рожи у моделей, что создавалось впечатление что это фоторепортаж из музея мадам тюсо. При этом все бурно мастурбировали на его «щедевры». Вроде фотосессии московского модного клоуна сирожи острикова, поливающего себя спермой «простоквашино» стоя по пояс в дрене. Видимо лепешев — новый логинов — максимум понтов при среднем по абакану качестве снимков. Такое наверняка прокатывает с малолетними ссыкухами вконтакте, которые и делают ему имя. Так что с точки зрения местечкового маркетинга он всё делает правильно. С точки зрения качества снимков — они весьма на среднем уровне — очевидно что не говно, но и шедеврами назвать их язык не поворачивается.

  23. Алекс2 Октябрь, 2012, 11:09

    Хозяйка искала на крыше дома своего кастрированного кота Мурзика. Направление поиска определялось кошачими «свадебными» криками-стонами. Поднявшись на крышу, хозяйка увидела массовую «кошачью свадьбу», а ее кот Мурзик сидел в стороне и внимательно наблюдал за действом. Хозяйка его спросила: «Ты то что тут делаешь?». Тот в ответ: «Инструктирую».

  24. Sobol2 Октябрь, 2012, 13:19

    Здесь не срутся, а высказывают свое мнение. Например: Павел очень талантливый и качественный фотограф с интересными идеями. Техника съёмки замечательная. Кроме того, он очень много работает над фотографиями, доводя снимки до шедевра.
    Один из лучших фотографов Хакасии, на мой взгляд.

    Отличное мнение, имеете право. Но тогда, хотелось бы посмотреть на то, как Павел работая над фотографиями, доводит снимки до шедевра. Сколько фильтров использует, например? Этот критерий, определяет «лучшего фотографа Хакасии»?

    Ну и поскольку, здесь высказывают мнения, имею сказать следующее:
    Называть надо все своими именами. Вы дорогие друзья, не фотографы-профессионалы. Вы — ремесленники и это кстати, хорошо. Занимаясь ремеслом, вы не только «набиваете руку», но и уже сформировали даже целую отрасль, с нормальной конкуренцией. Срачь на любом поприще — нормально. Все ругаются между собой и поэты и писатели и даже Никита Михалков! Но есть одно «но». Вы можете обвинять друг друга в демпинге или плагиате, но не надо переходить на тему профессионализма. Поскольку вы не люди искусства, вы — ремесленники. Стена вконтакте или публикация в глянце, ни коем образом не говорит о том, что вы — фотограф. И уже тем более не стоимость ваших услуг. Увы, даже персональные выставки, не всегда характеризуют профессионала.
    Конечно, в вашем ремесле заложены основы искусства, например, студийная фотография — большой труд. Не спорю и даже знаю это.
    Такая работа заслуживает самого хорошего вознаграждения, но только денежного, исключительно денежного, господа.

    И только тогда, когда вы почувствуете, что видите немного шире чем ваш дорогой широкоугольный объектив, и вы стали чувствительнее, чем все цифровое наполнение вашего фотоаппарата, работать станет намного интереснее.
    Посмотрите на себя со стороны.
    Вы достаете свои «шедевры» из огромной кучи, где 95% мусора, выбирая наиболее подходящий для обработки снимок, чтобы подороже его продать. Не обижайтесь. Вы не виноваты. Виноват, маркетинг и вся индустрия в целом. Вас подкармливают новыми цифровыми чудесами — модернизированные камеры, новые редакторы, где кнопочек «сделать пиздато» стало больше чем в прошлой версии. Питаясь этим — вы напрочь замусорили свои мозги и чтобы достать от туда хорошую идею, вам, уже по привычке приходиться перебирать много хлама. Приберитесь уже наконец. Начните с себя. Например, возьмите пленочный фотоаппарат и представьте, что у вас есть всего один кадр. Выйдите в город и посмотрите вокруг. Интересно, сколько раз вы подумаете прежде чем нажать на спуск и сделаете ли вообще снимок?

  25. черезлево2 Октябрь, 2012, 15:04

    Поддерживаю предыдущего оратора.
    А вот аллегория Алекса насчет кастрированного кота, мягко говоря, не к месту.

  26. Алекс2 Октябрь, 2012, 15:57

    К месту, к месту … За живое цапнул, ха-ха!!!

    «У лепешева единственное отличие от остальных фотографов в том, что он снимает местных блядей в трусах …».

    Ну да, если блядь в трусах, то ее фотограф Лепешев, а если без трусов, то это не Лепешев. Таким образом, абаканские фотографы делятся на 2 группы: Лепешев и не-лепешевы. Единственный критерий разделения — бляди в трусах (1) и без оных (2). Иные критерии напрочь отсутствуют и это надо знать!
    Нормально, чувствуется МУЖСКАЯ логика. Пример что ли взять или хотя бы позавидовать?

  27. Sobol2 Октябрь, 2012, 16:37

    А интервью, на самом деле — чудесное! Очень хорошо, раскрывает героя и иллюстрирует ситуацию в отрасли. Миша, респект!

  28. черезлево2 Октябрь, 2012, 18:41

    Вас что задело слово «блядь»? По моему не так давно в этом блоге проскакивал некий ролик на эту тему, барышни сейчас сами себя именуют подобным образом и, в целом, негативный подтекст этого слова постепенно уходит в небытие, учитывая современные реалии. Фотографии лепешева отличаются от фотографий нелепешева тем, что на них запечатлено, ну никак не обработкой или композицией. Ничего более, кроме преобладающих кадров с полуголыми девками, что позволило бы вслепую его отличать от макарова или коха — нет. Просто вы, Алекс, судя по всему, не сталкивались вплотную с местной «фотоиндустрией» и не в курсе. Ну и вообще, завязывайте слепо кидаться на защиту всего, что рекламирует автор блога. Не создай себе кумира, как-то так.
    Прошу прощения что в предыдущем диспуте так задел вашу ранимую душу, что аж до яиц моих добрались в рассуждениях. Больше разговоров о мужском и немужском вести не буду, клянусь.

  29. Алекс3 Октябрь, 2012, 10:07

    «Просто вы, Алекс, судя по всему, не сталкивались вплотную с местной «фотоиндустрией» и не в курсе».

    Точно.

    «Ну и вообще, завязывайте слепо кидаться на защиту всего, что рекламирует автор блога. Не создай себе кумира, как-то так».

    Ошибаетесь.

    «Прошу прощения что в предыдущем диспуте так задел вашу ранимую душу, что аж до яиц моих добрались в рассуждениях. Больше разговоров о мужском и немужском вести не буду, клянусь».

    С «ранимой душой» у меня туговато. Она того, черство-циничная. Клятва принимается и берется на «карандаш».

  30. nubic3 Октябрь, 2012, 11:46

    а мне вот у майны фотки нравились, но и тот подался в логинизм и коммерцию, а раньше было душевненько так

  31. Алексей4 Октябрь, 2012, 0:17

    Павел прежде всего коммерческий фотограф, поэтому у него и получаются отличные снимки. Ведь святым духом сыт не будешь, а если твоя работа приносит хороший доход, то это и даёт право, а главное желание делать её на отлично.

  32. Дневник Фостера — жЫвой легенды хакаснета » Архив блога » ЭКСКЛЮЗИВНОЕ ИНТЕРВЬЮ: Фото Павла Лепешева купил на обложку известный запа2 Февраль, 2013, 3:25

    […] Павел Лепешев, у которого я в конце прошлого года брал интервью, буквально только что прославился на всю Хакасию. […]




Мой идеологический враг, корреспондент Радио "Абакан" Яна Метельская, после убийства журналистки Политковской написала в своем корпоративном блоге заметку. В ней она призналась, что лижет задницу своему патрону и считает своих слушателей за убогих людишек. Я считаю, что за такое чудовищное нарушение корпоративной этики, да и просто этики, надо гнать в шею сразу же, но мэр Абакана Николай Булакин, похоже, придерживается другой точки зрения.
Foster