К истокам

Сибиряки и подмосковные

Михаил «паникёр» Афанасьев написал очередное смешное:

Я записался сибиряком в ходе переписи. И этим я горжусь. Постараюсь объяснить почему. Мой отец – русский. И дед мой репрессированный да сосланный в Красноярск тоже русский. А по маминой линии полный набор. Ее отец – украинец. Мама – белоруска. Корни моей прабабушки идут от польского рода. Так я тогда кто?

Я не могу назвать себя русским. Для себя не могу. Потому что это – неправда. Не могу назваться украинцем, белорусом и поляком. Я не могу и не буду с собой нечестным.

И это только кажется, мол, чего там стоит записаться тем или другим. Ничего подобного. Это очень серьезный внутренний вопрос, понять для себя: кто ты? Это очень важно. Пока на него сам себе не дашь ответ, внутри какая-то пустота. Ощущаешь себя неполноценным. Это как жить без страны. Без какого-то внутреннего фундамента. Негры и те гордятся тем, что они негры. А тут ты вообще никто.

Не думаю, что какой-то тайной великой будет следующее небольшое пояснение. Некоторое время назад, когда у нас с Афанасьевым были нормальные отношения (читай — я не понял ещё, какой он подлый и врун), этот теперь уже многонеуважаемый мной журналист готовил материалы к круглой дате — широкомасштабному празднованию в Хакасии вхождения её, Хакасии, в состав России.

И у нас состоялся разговор на национальную тему. Вернее, это был, скорее, монолог, потому что у Афанасьева было острое желание высказаться. И вот он мне (подозреваю, что не только со мной аналогичная беседа была) с гордостью заявляет, что он русский, и из пролетарской семьи. Ну, и дальше были пространные речи о межнациональном мире в Хакасии, о том, как у нас тут все прекрасно уживаются.

Ни о каком сибирячестве и речи не было со стороны господина паникёра. Поэтому мне смешно читать, как Афанасьев внезапно «стал» сибиряком и, оказывается, те его слова горделивые, что он русский, были как бы вне контекста его «серьёзного внутреннего вопроса».

Ну ведь очевидно же, что каждый имеет «доминирующую» над остальными в своём дереве национальность, что у многих всё посмешалось, и это замечательно, когда человек определяется для себя, а потом не парится вопросами этими и не одолевает гордостью за свою национальность других.

И, вообще, это всё смешно. «Сибирячество» по переписи — это результат не скажу, что психоза, но пиар-кампании, суть которой в замене географического я (мы действительно сибиряки, но географически) на национальное.

Страшного в этом, действительно, ничего такого нет, если речь не идёт о сепаратизме. Ну, пусть народ забавляется, считает себя по национальности «сибиряками». Лично я не думаю, что житель провинциального города в Сибири (типа Абакана) сильно отличается от жителя подмосковного небольшого городка. И вот скажите — это повод для жителей подмосковья считать себя сибиряками по национальности, раз различий не так много (а сибиряки первые застолбили за собой возможность быть национальностью), или всё же выбрать для себя национальность «подмосковный»?

Пускай народ развлекается, но смешно, когда люди надувают щёки по национальному вопросу несуществующих национальностей. Сибиряки — это географическое и слегка культурное понятие, а не национальное.

***

А вы (местносибирские читатели) ощущаете себя сибиряками географически, или поддались пропаганде некоторых товарищей, и ещё и национально? Неместные — а вы как относитесь к тому, что некий процент людей записались сибиряками?


Четверг, 7 Апрель, 2011, 12:46
Рубрики: PR, Абакан, Животный мир, Жизнь, Либерасты, Местная политика, Местные медиа, Нгауэзианцы, Общество, Политика, Россия, Хакасия
Комментироваие и пингование закрыты.

20 комментариев на «Сибиряки и подмосковные»

  1. Спартак7 Апрель, 2011, 12:53

    >>Лично я не думаю, что житель провинциального города в Сибири (типа Абакана) сильно отличается от жителя подмосковного небольшого городка.
    Еще как отличается и в худшую сторону.

  2. АК7 Апрель, 2011, 13:00

    Речь, скорее даже не о «замене», а «подмене» национальности географией. Зачем — не очень понятно. Но суть не в этом. Думается, не может быть национальности «сибиряк», как нет нации «американец». Можно считать себя сибиряком — жителем Сибири и этим гордиться. Но нация — это нечто большее. В первую очередь — наша связь со всеми предыдущими поколениями людей, живших до нас и, в конечном счете. Речь о тех, благодаря которым живы мы сами. Назваться сибиряком по национальности — по сути, отказаться от собственных предков, которые не стыдились (в большинстве своем) собственного происхождения и собственных корней. Кстати, слово «изверг» изначально означало человека, который был отречен от собственного рода, собственных предков. Современное его значение, думается, известно многим…

  3. rosa-murrrena7 Апрель, 2011, 13:21

    у меня в крови тоже много чего понамешано. и в Сибири живу я только половину жизни, а детство всё прошло в Казахстане. Но считаю я себя русской. по языку, по традициям воспитания. Вот дед у меня сибиряк в третьем поколении и тем гордится безмерно, и считает, что сибиряки — народ отдельный. Но это скорее относится к сельским. а городские провинциалы — это тоже национальность, объединяющая жителей городков типа абакана

  4. bykovk7 Апрель, 2011, 13:56

    Папа хохол, мама хохол, а я — РУССКИЙ!

  5. elvencedor7 Апрель, 2011, 14:37

    Я сибиряк на 100%. Я здесь родился вырос и буду жить, однозначно!
    А вообще отец приехал с дальнего востока, а мама — с Казани… ))

  6. Эмма7 Апрель, 2011, 14:51

    аналогично с bykovk, только с поправкой папа немец))

  7. Иван Мананкин7 Апрель, 2011, 15:00

    Привет от представителя великого Мордовского Народа! http://manankin.ru/2010/10/21/perepis-2010-mordvy-pribavitsya/
    Во мне, млин, тоже разлад — не могу не быть мордвой :-)))

  8. kaizer7 Апрель, 2011, 15:33

    национальность «сибиряк» — такой же абсурд, как вероисповедание «джедай»

  9. Zlayer7 Апрель, 2011, 16:12

    некоторые в зеленых человечков верят и в них перевоплощаются иногда,да ведь,Михаил???
    http://video.nhl.com/videocenter/console?hdpid=49&id=106009&navid=nhl-rr-topvids

  10. Иван Мананкин7 Апрель, 2011, 18:43

    Зарезываетль, отличные человечки! От души поржал. Это нацыанальность Пиндосы?

  11. Дмитрий7 Апрель, 2011, 19:57

    На самом деле «уши торчат» из статьи в недавнем Русском репортере, там все это описывалось, номер ,к сожалению, сейчас не вспомню(((( Причем слово в слово…. А сибиряки как нация вполне в ближайшем будущем могут сформироваться, имхо.

  12. Foster7 Апрель, 2011, 20:22

    Спартак, «Еще как отличается и в худшую сторону».
    В масштабах каких-то глобальных различий — вообще никак. Сколько знакомых питерцев и москвичей русских у меня есть — практически никаких отличий от русских сибиряков. Разумеется, если сравнивать философствующего нищеброда из Сибири с потребительствующим успешным менеджером средней руки из Москвы, то различия офигенные — но именно в социальном статусе. А если сравнивать потребительского менеджера из Сибири с таким же из Москвы — то различий и нет никаких, по сути.

    АК, вот, вот главная проблема для всех национальностей — надуманный стыд за своё происхождение и за свою «самость». В этой заметке Афанасьева прям все смешные комплексы русофобов и «сибиряков» (по «национальности») смешались и проявились. А вдвойне смешнее, что он сам не так давно гордился, что русский :)

    rosa-murrena, да для сельских дедов это нечто вроде ролевой игры в сибиряков — она безобидная относительно. С белыми воротничками, паникёрами и мудаками, которые нарекли себя новой нацией, всё сложнее и опаснее. Тут ролевая игра, которая является плодом мудацкой пиар-фантазии.

    bykovk, Эмма, не примазывайтесь!

    elv, никакой ты не сибиряк, ты дальневосточный казанец.

    Иван Мананкин, до сих пор помню, как собрались за одним столом два мордвина (?), затем обнаружился 25%-й третий, и вроде как почувствовал себя в страшной оккупации ;)

    kaizer, а ты кто?

    Zlayer, это ряженые! Не верь им! (Зачётные человечеги).

    Дмитрий, уши у чего?

  13. Спартак7 Апрель, 2011, 20:24

    Миша, у тебя много знакомых европейцев, с которыми ты общался именно в реале?

  14. Foster7 Апрель, 2011, 20:28

    Я о реальных и писал. Мне достаточно и по десяти самым разным людям сделать выводы.

  15. Спартак7 Апрель, 2011, 20:35

    Нормальная у тебя выборка.

  16. Foster7 Апрель, 2011, 20:37

    Нет, блядь, я тысячу человек должен знать, чтобы выводы делать.

  17. Макароник7 Апрель, 2011, 23:07

    Подмосквичи даже фостера уделывают своим снобизмом.

  18. Лёлька8 Апрель, 2011, 1:23

    Нас вот не записали сибиряками, хоть я и просила.
    Как и многие земляки, я — помесь всяких европейских и не только кровей, с рязанским лицом и чешской фамилией, в Хакасию нагло понаехала с чернозёмной Украины, но ощущаю себя именно сибирячкой. Потому что корни пустила здесь, а не на Украине и не в Европе где-нибудь, откуда мои прапредки сюда прикатили. Между прочим, за лучшей долей.

  19. a8 Апрель, 2011, 10:09

    Первый Континентальный конгресс
    Собрания, однако, продолжали проводиться, а в 1774 г. в Филадельфии открылся совершенно уже нелегальный конгресс представителей от 12 колоний (всех, кроме Джорджии), выбранных законодательными собраниями. Конгресс получил название Первый Континентальный конгресс, на нём присутствовали Джордж Вашингтон, Самуель и Джон Адамс и другие видные американские деятели.

    Конгресс выработал петицию к королю и воззвание к английскому народу, в которых признавал связь Америки с метрополией, но настаивал на отмене последних парламентских актов относительно колоний и требовал справедливости, угрожая в противном случае прекращением торговли с Англией.

  20. Виктор8 Апрель, 2011, 11:57

    Я думаю, что если промыть мозг на тему национальности «орангутанг», то через некоторое время (весьма продолжительное, правда) начнут эту национальность писать. И страна такая может появиться. Появился же СССР, и его гражданин «советский человек». Хотя прежде не было такого образования. И встал «советский человек» над национальностью. Возвысился. Но сколько лет то прошло! (Я, кстати, страну эту люблю. Родом из нее, хоть и ушла она в историю к глубокому моему сожалению)
    А Миша Афанасьев просто работает в рамках тех денег, что в него влиты. И той идеологии, что под эти деньги транслируется. Об этом уже говорено не раз. Не слишком талантливо, правда, работает. Ну да, что Бог послал, то и продает. И люди понимающие откуда ноги растут этому должны быть рады.
    Суть же работы его за те деньги в том, чтобы играть на противопоставлении различных частей страны. Чтобы граждане одной территории были готовы отделить ее от всей страны и записать себя «сибиряками», например. Или гражданами Исламского Каваказа. На югах кавказких правда другие «Михаилы» работают. Все больше с бородами да гексогеном, хотя суть это не меняет.




Некие фростерианцы сочинили и записали про меня песню под названием "Научи-ка нас пиару, мы хотим тебя, сучара!" Композиция вызвала бурный восторг в местном сетевом сообществе.
Foster