К истокам

Общение с журналистами

Елена Бакламенко пишет:

когда-то (мне лень искать этот пост) Оля Маркес в своём жж написала о том, что журналисты ну просто офигели.. звонят ей: «мы там тебе список вопросов отправим, а ты письменно на них ответь.. на такое-то количество тысяч знаков».. Оля, конечно, возмущалась.. Оля, как и я, в тот момент была студенткой журфака.. и Оля знает, КАК журналист работать должен.. журналиста ноги кормят. Оля таким журналистам отвечала, чтобы работу свою сами делали (Оля за них работу журналистскую делать не будет).. мол, надо вам, господа коллеги, сами бегайте за мной.
молодец Оля. права абсолютно.

Эта Оля абсолютно не права. Она медиа-ретроград, с такими людьми модернизации и инноваций в России не получится. Почему Оля не права? Давайте разберёмся.

Во-первых, я считаю неправильным, когда человеку, какому-то студенту журфака (неважно какого вуза — хоть МГУ) предлагают пропиариться, а он выёбывается. Это чистой воды снобизм.

Во-вторых, интернет-общение — это, в большинстве случаев, самая быстрая и удобная форма интервью. Смотрите сами — вам отправили список вопросов, а вы в любое время, с перерывами на чай-кофе-работу, в течение дня на них ответили. Не надо подгадывать свободное время и подстраивать под интервью с журналистом свой рабочий график. Процесс упрощается. Безусловно, такая форма общения с прессой может быть неудобна политикам, бизнесменам и прочим занятым людям — в силу их ритма жизни. Им, вероятно, и удобнее, и быстрее дать интервью на камеру или на диктофон за 10-20 минут, чем отвечать, даже если быстро печатаешь, по сети, около 20-40 минут. Но ведь речь идёт о студентке журфака, как об интервьюируемом человеке, верно?

В-третьих, львиную долю своих интервью и комментариев я дал именно через интернет — через электронную почту, аськи и прочее. В этом случае ещё и упрощается процедура контроля за итоговым материалом и согласованиями. Журналиста потом можно быстро ткнуть носом в собственные ответы: «Какого хрена ты исковеркал мои слова?».

В-четвёртых, журналистика меняется. Раз есть у Оли есть такое отношение к вопросам по интернету — ну, давайте тогда и по телефону интервью откажемся брать — ведь и их когда-то не было, и журналистам приходилось бегать ножками везде.

Самое главное в журналистике — конечный результат, а не форма общения в процессе, за неё и надо спрашивать. Безусловно, телеканалу надо брать интервью, крайне желательно, с натуры, а радийщикам записывать живые ответы по телефону или диктофону. Но когда речь идёт о текстовой журналистике — всех этих ваших сайтах и этих ваших газетах — тут уж, извините.

Господа журналисты! Несмотря на то, что я велик, известен и популярен, я всегда с радостью с вами общаюсь. Не выёбываюсь и отвечаю на все ваши вопросы. Фразы «об этом лучше не писать/не спрашивать» нет в моей речи. Если у меня нет ответа на ваш вопрос, либо он нежелателен (хотя таких мало) — это моя проблема, а не ваша. Я очень открыт и без проблем пообщаюсь с вами хоть в «вконтакте», хоть в «аське», хоть по электронной на тему политики, общественных проблем, интернете и обо многом-многом другом. Не слушайте величавых снобов-студентов.

Давайте проводить модернизацию и внедрять инновации в процесс! Так наказал Медведев.


Четверг, 18 Февраль, 2010, 12:10
Рубрики: PR, Большой рунет, Животный мир, Интернет, Местные медиа, Нгауэзианцы, Работа, Селфпиар, СМИ, Я
Комментироваие и пингование закрыты.

9 комментариев на «Общение с журналистами»

  1. ele18 Февраль, 2010, 12:46

    ну точно!
    а давайте ВСЕМ респондентам ещё и диктовать количество тысяч знаков, на которые нам надо сдать материал
    и всё-таки, это журналистская лень, которая журналиста часто ограничивает: исключает возможность подметить детали. а детали — штука важная.
    к тому же, журналист пишет материал с претензией на объективность.. о какой объективности может идти речь, если человек сам о себе пишет на определённое количество знаков?.

  2. Foster18 Февраль, 2010, 12:49

    Про диктовку количества тысяч знаков — конечно, неправильно. Надо было послать просто пресс вопросов. Я обычно, когда сам беру интервью, делаю так (хотя мне объёмы вообще никуда не упёрлись, конечно): высылаю первую часть вопросов. Когда человек отвечает, по итогам его ответов, появляются новые вопросы — высылаю вторую партию. В некоторых случаях — ещё и третью.

  3. ele18 Февраль, 2010, 12:52

    мы, очевидно, о разных вещах говорим

  4. Foster18 Февраль, 2010, 12:57

    Да нет, об одних и тех же. Самое главное здесь — надменность интервьюируемого. Потому что там, помимо отношения к конкретной ситуации — что её попросили на какое-то количество знаков ответить, содержится ложное утверждение — вам надо, вы и бегайте. А надо, возможно даже больше, чем журналистам — ей.

  5. ele18 Февраль, 2010, 12:58

    этого ты знать не можешь :)

  6. тынс19 Февраль, 2010, 19:04

    избавляйся уже от таких фраз как «я велик, известен и популярен»

  7. Foster19 Февраль, 2010, 19:31

    С чего вдруг? Эти и другие подобные фразы — хороший катализатор по выявлению унылого говна, не понимающего моей самоиронии.

  8. тынс22 Февраль, 2010, 13:12

    прекращай уже бессмысленный процесс выявления унылого говна

  9. Foster22 Февраль, 2010, 13:43

    Он не бессмысленный, он развлекает.




Мой идеологический враг, корреспондент Радио "Абакан" Яна Метельская, после убийства журналистки Политковской написала в своем корпоративном блоге заметку. В ней она призналась, что лижет задницу своему патрону и считает своих слушателей за убогих людишек. Я считаю, что за такое чудовищное нарушение корпоративной этики, да и просто этики, надо гнать в шею сразу же, но мэр Абакана Николай Булакин, похоже, придерживается другой точки зрения.
Foster