Давно хотел написать об этом, но как-то всё не складывалось. А тут сама Вселенская Энергия велела — Анастасия Приходько, победительница Фабрики Звёзд 7, будет представлять Россию на «Евровидении». Начались суды-пересуды. Приходько — киевлянка, споёт на украинском языке.
Anadolu-olgy сравнивает в своём блоге русскую версию песни с украинской: «Сравните с российским вариантом — ужас!».
Собственно, речь даже не о Приходько, а обо всём западенско-иностранном. Друзья мои, пора разобраться, наконец, в этом вопросе. Пение — это искусство, даже если оно — шоу-бизнес — это всё равно то, что берёт за душу, может вывернуть её наизнанку. Пение со словами перестаёт быть просто пением. Так или иначе человеческий слух будет пытаться разобраться в этих словах, у него срабатывают разного рода сложные душевные переживания и по-своему воспринимается, как следствие, вся песня.
Очевидно, что к песням с русскими словами у человека, для которого русский язык является родным, появляется гораздо больше вопросов. В обработке песни участвует логический аппарат: «Отчего так в России берёзы шумят» — действительно, отчего, почему, берёзоньки, бла-бла-бла. К песням со словами из языка, который не является родным, вопросов гораздо меньше. Мозг отключается (всё равно 90% людей не разбирает, что там поёт, кривляясь, англоязычный чувачок), и в работе остаётся только эмоциональный аппарат — воспринимается только ритм, голос, а, в случае с клипами — ещё и визуальные «вау». Мыслительные процессы останавливаются на уровне понимания, что чувак поёт нечто крутое (проникновенное, важное — нужное подставить) и наверняка делится сакральными смыслами.
Априори любая англоязычная песня будет для плохоговорящего по-английски человека восприниматься «круче», чем наша. Потому что иностранные песни — это как прилёт инопланетян. Ничего не понятно, но, наверное, это «вау». А если разобраться и переложить все эти их песни на русский, то получается, что примерно такой же процент песен, как и у нас — это откровенная пафосная шлачина, которая, звучи она на русском, воспринималась бы как и «Муси, пуси». Просто «Ю бьютифулл, ю бьютифулл, ю бьютифулл, итс тру» звучит мелодичнее, чем «Ты красиваааа, ты красивааа, ты красивааа, это правда».
Поэтому утверждать, что наши песни хуже — ни в коем случае нельзя. Они не могут быть хуже, потому что их «хужесть» определяется эмоциональной составляющей наших личностей. «Самолёт — это вау, лодка с мотором хуже», — говорит человек, волею судеб вынужденный пользоваться лодкой с мотором. «Лодка с мотором — это вау», — говорит лётчик.
Так и с песнями. Все они, по сути, одинаковые. Но восприятие их в разных частях света будет разным.
P.S. Почитайте вот новости рок музыки лучше.