К истокам

Зубы и нанотехнологии в стоматологии

А я же тут зубы себе вылечил. Началось всё с того, что мы всей семьёй решили поехать на несколько дней в «Дом рыбака«, о котором будет отдельная заметка. Купили путёвку за полторы недели до отъезда — место популярное, лучше заказывать заранее. И, как назло, за пару дней до нашего грандиозного путешествия в 75 км от Абакана, у меня начинает болеть зуб, в котором уже давным-давно образовалась дырка. В соседнем тоже была.

Наученный прошлым опытом — зубы наверняка сложные, и их не вылечить за одно посещение, понимаю, что я банально не успею всё сделать до отдыха. Поехал, короче, с больными зубами. Сначала «лечился» анальгином. Анальгин, к сожалению, не давал нормального эффекта — боль утихала на пару-тройку часов, затем опять появлялась. А много его нельзя — печени пиздец иначе. Затем, о чудо, я вывел формулу полного снятия боли до конца дня — холодное пиво. Им и убивал боль все три дня, что мы там были. Плюс сигаретами. Сторонники ЗОЖ на меня будут злиться и гнобить, но это реально хороший способ временного снятия проблемы.

По возвращении я решил таки идти к врачу, ибо боль становилась сильнее. Записался в «Классик-дент» к своему врачу, у которой лечился уже пару раз — Функ Татьяне Николаевне. Чудесная женщина, на самом деле, которая, кажется, на вот этот третий раз практически полностью сняла у меня боязнь перед стоматологами. Страх этот сформировался у меня ещё в школе. В нашем учебном заведении был стоматологический кабинет с советским оборудованием и тётенькой: «Ну, что ты стонешь, не стони!».

Так вот, последний раз я лечил зубы в этом самом «Классик-денте» восемь лет назад. За это время у меня сформировалось два сложных зуба, один из которых и заболел перед отдыхом. Там явно надо было высверлить всё до основания, удалить нервы, прочистить и запломбировать каналы, установить штифты, после — временные, а затем и постоянные пломбы. Короче, всё по полной программе.

Восемь лет назад у меня на другой стороне уже был подобный сложный зуб, вернее, два. Тогда мне делали те же самые операции. Один Функ вылечила практически без боли. Второй же — это какой-то пиздец был. Три приёма я реально мучался, не помогли и несколько уколов обезболивающего. Основная боль возникала от чистки каналов. Каждое действие по прочистке каналов маленькой металлической закорючкой сопровождалось аццкой болью. Учитывая, что каналы чистятся, а затем и пломбируются минут 10-15 непрерывных действий, а затем ещё и болят — это был аццкий ад.

И вот когда я шёл пару недель назад на первый приём, я боялся именно этой боли. Мне было интересно, продвинулась ли как-то стоматология за эти 8 лет в одной из самых крутых клиник Абакана на какой-то новый уровень, изменились ли сами технологии лечения, пришло ли что-то на замену этим закорючкам.

Итак, что изменилось? Татьяна Николаевна только добавила в профессионализме. Она реально трепетно относится к пациенту, вот щас не совру нисколько — это Врач с большой буквы во всём, что касается внимания к больному. А как же технологии? Такое ощущение, что коренным образом вообще ничего не изменилось. Ну, бор-машина — не советская, как, впрочем, и 8 лет назад. Закорючки, которыми чистят каналы — те же самые. Пломбировочные материалы и их виды, вероятно, обновились.

Но суть для любого пациента в том, чтобы всё прошло не только качественно (а с этим у «Классик-дента» проблем нет, как я понимаю), но и без боли. И вот тут какая фишка. Я лечил два зуба в три посещения. Вернее, один — в два, второй — в три. В первое посещение мне всё расхреначили, в самом начале поставив укол. Я не знаю, это мне повезло или как. Но в прошлый раз давно-давно укол сопровождался довольно ощутимой болью. В этот — словно комар укусил.

После укола рассверлили два зуба. В одном тут же начали чистить каналы — процедуру, которой я больше всего и боялся. На удивление, всё прошло абсолютно без боли. Почистили, запломбировали каналы, поставили на зуб временную пломбу. Второй она тоже почистила, но решила оставить открытым, чтобы вышла вся нечисть. Как я потом прочитал в интернете, это, якобы, техника 20-го века, и так, мол, уже не лечат, что зуб нельзя оставлять открытым. Но это мне реально помогло.

На второй сеанс мне на одном зубе заменили временную пломбу на постоянную, а на том открытом зубе опять начали чистить каналы — и вот тут, сцуко, появилась та самая боль, которой и боялся. К счастью, это длилось всё недолго, плюс добавлялись какие-то обезболивающие прямо в каналы, так что всё прошло лучше, чем 8 лет назад. По-моему, таких обезболивающих впрысков раньше не делали. Поставила и на второй зуб временную пломбу, предупредив, что зуб, скорее всего, заболит, поэтому лучше выпить «Найз». Плюс, сказала, что может опухнуть аццки щека — посоветовала и водо-солевой раствор на этот случай.

Собственно, зуб у меня поболел только в этот же день. А щека опухла на следующий. Предсказания сбылись. До следующего сеанса — неделя, за это время и щека вернулась в нормальное состояние, и зуб не болел.

На третье посещение мне поставили уже постоянную пломбу. Плюс, собственно, врач сообщила, что воспаление (а у меня хронический периодонтит) пройдёт окончательно только через несколько месяцев, так что надо бережнее относиться к зубам.

Собственно, я это к чему всё написал:
1. Само по себе лечение по болевым ощущениям и дискомфорту в 100 раз меньшее зло, чем хотя бы один из дней, когда у меня болел зуб.
2. Технологии в стоматологии особенно не поменялись за 8 лет. Хотелось бы, чтобы всё было быстрее и вообще без всякой боли. То есть вообще без всякой.
3. Если вы ещё не определились с врачом или вам не нравится существующий — рекомендую Татьяну Николаевну Функ из «Классик-дент».

Ну, а теперь ваша очередь рассказывать про зубы. Гнилые ли они у вас? Источаете ли вы смрад из рта? Боитесь ли стоматологов? Где и у кого лечитесь?


Пятница, 15 Июль, 2011, 1:10
Рубрики: Абакан, Жизнь, Хакасия
Комментироваие и пингование закрыты.

32 комментария на «Зубы и нанотехнологии в стоматологии»

  1. bykovk15 Июль, 2011, 1:16

    Нет зубов — нет проблем. Пока иду таким путём ;)

  2. nubic15 Июль, 2011, 1:16

    все целые здоровые, забыл када был у стоматолога, но сцуко желтые…

  3. Foster15 Июль, 2011, 4:30

    Кирилл, но зубы же гниют, болят, хереют! Ты что, просто терпишь это всё, пока там всё нахуй не пропадает?

    Женя, у тебя хорошая генетика ;)

  4. Спартак15 Июль, 2011, 8:41

    В «Класике» в зубе моего брата оставили кусок какого-то медицинского оборудования, так что теперь только «Вивап».

  5. Shutkova15 Июль, 2011, 9:07

    Классик-дент и только Казаков Роман Васильевич — супер дядька (особенно нравится процесс лечения у него, когда тебе все рассказывают что делают и для чего). Последний раз лечила зубы года 3 назад, до сих пор все на месте. А по поводу анестезии, считаю это лишним, не так уж и болезнен процесс лечения.

  6. L15 Июль, 2011, 11:09

    Была несколько раз в «Классик-денте» — жутко не понравилось. Хочу в «Вивап» к врачу, в которой мне нравится все — профессионализм, этика, чистоплотность, ухоженность, внешность (для меня это все важно в тех людях, кому я доверяю свое здоровье и внешний вид), а также то, что мы с ней тезки, часто сталкиваемся в одних и тех же местах — спортзале, салоне красоты, магазинах. Т.е. у нас и вкусы совпадают :) Зовут ее Попова Лариса Геннадьевна.
    Зубы до такого безобразия, как тут описано, не довожу. Мне хватило в детстве лечения зубов с каналами (кстати, я и тогда такой боли, тут описанной не ощущала, а было это много лет назад). Раз в полгода на осмотр и чистку зубов хожу с удовольствием. Плюс ко всему это занимает минимум времени и финансовых средств. Людей с гнилыми, больными и желтыми зубами вообще не понимаю. Кстати, Михаил неужели тебе 1 раза жути не хватило и ты 8 лет отказывался от похода к врачу? Ничему тебя жизнь не учит :)

  7. L15 Июль, 2011, 11:10

    хочу=хоЖу

  8. bykovk15 Июль, 2011, 11:36

    Я же и говорю «нет зубов — нет проблем». Можно установить обратный счётчик, типа «осталось удалить 23 зуба»…
    Таки да, в «Классик-Денте».

  9. Foster15 Июль, 2011, 12:35

    Спартак, как он об этом узнал?

    Шуткова, ну, видишь, зубы у всех разные.

    L, а тебя в детстве стоматолог не пугал? ;)

  10. Спартак15 Июль, 2011, 12:39

    По возникшим повторно проблемам с этим же самым зубом, ну а потом рентген и вскрытие показало.

  11. Foster15 Июль, 2011, 12:48

    То есть тот же самый врач признался?

  12. Спартак15 Июль, 2011, 12:50

    Таких подробностей не знаю. В принципе мне этого достаточно, лечил в прошлом году в «Вивап-денте», понравилось, особой разницы не ощутил.

  13. L15 Июль, 2011, 14:36

    Нет, у нас в школе хороший доктор была, добрая. Только вот все равно больно было, но не так, чтобы прям не ходить. А с возникновлением современного оборудования и материалов вообще не вижу причин НЕ посещать стоматолога — ведь делают все так красиво и если лечить на начальной стадии с уколом — вообще не больно. Правда, не раз замечала, что мужчины больше бояться стоматологов, трусишки вы наши :))

  14. тынс tunstuns и ленивая медведь16 Июль, 2011, 11:29

    одна девочка которая лечилась в классик денте была приятно удивлена придя в вива дент что оказывается там работают в четыре руки что гораздо быстрее и удобнее для пациента в том числе и всякие штучки удобные есть типа отсасывания слюны.классик видимо на то и название классик

  15. Foster16 Июль, 2011, 17:12

    А мне не понравилось бы это, думаю. Нарушается некая энергетическая связь с врачом-одиночкой. Да и, в принципе, что там делать-то «в четыре руки»?

  16. снусмумрик17 Июль, 2011, 9:51

    в классик-денте и в вива(п)-денте — слишком дорого. медицинскую услугу такого же качества можно получить в филиале муниципальной поликлиники (или как там он называется?), что находится в 4-ом микрорайоне. по полису мед. страхования — бесплатно, единственное, по своему желанию можете заплатить за более дорогую пломбу, рублей 200-300. а врачи там не ни сколько не хуже. хотя, если нравится платить деньги за то, чтобы посмотреть на аквариум с рыбками, да посидеть на красивом диванчике — то я понимаю.

  17. Спартак17 Июль, 2011, 11:29

    Миша, например, пока заканчивают чистить каналы, параллельно вторые руки заботливо готовят материал для пломбы. Время сидения с открытым ебалом в кресле уменьшается.

  18. Foster17 Июль, 2011, 12:04

    снусмумрик, видишь ли, тогда (когда я перешёл от школьной медицины сразу к платному «Классик денту») эти самые поликлиники, в которых работают ТожеНеплохиеВрачи, ещё не были распиарены таким образом. А, скорее всего, и оборудования того не было (2000-й год, страна только выходила из кризиса).
    Теперь я прикипел к этому врачу и к этой клинике, вот и всё.

    Спартак, а, ну если так, то в «Классик денте», тащем-та, есть это — медсестра, когда надо замешать там всякую херь, подходит.

  19. L17 Июль, 2011, 12:53

    По-моему, сейчас у всех врачей есть медсестра. По поводу муниципальных клиник — мама ходила туда, сравнив наши затраты, я экономии не заметила. Ей еще и идти туда очень рано пришлось за талоном. Я тоже раньше ходила в городскую больницу около Сбербанка, цены у моего врача стали вертолетными, прошлось искать другое место. Такое ощущение, что она цены с потолка брала — однажды предложила почистить и минерализовать зубы за 5500 р (лет 7 назад)! Я сделала тоже самое ощутимо дешевле в «Вивап денте».

  20. Спартак17 Июль, 2011, 12:55

    А еще у них бывает рентген не работает.

  21. Foster17 Июль, 2011, 13:58

    Спартак, в муниципальных клиниках?

  22. Спартак17 Июль, 2011, 14:02

    Да. Меня тогда из детской поликлиники с болючим зубом отправляли через весь город во взрослую на рентген, потом я возвращался, зуб лечили, нужен был новый снимок и все повторялось заново. Ужасный был тот день.

  23. Foster17 Июль, 2011, 14:03

    Жесть какая. А там поди и очереди всякие на рентген были?

  24. Спартак17 Июль, 2011, 14:07

    Очередь была, но не большая. Сам аппарат был древний.

  25. L17 Июль, 2011, 20:38

    меня тоже так в детстве гоняли :)

  26. Foster18 Июль, 2011, 0:46

    Меня, к счастью, нет.

  27. тынс tunstuns и ленивая медведь18 Июль, 2011, 1:06

    лечись в классике и испытывай боль.почти как девиз

  28. Буреев18 Июль, 2011, 9:23

    Миш….

  29. L18 Июль, 2011, 10:49

    Миша, тебя не гоняли, поэтому ты сейчас и пломбируешь зубы вместе с каналами :)

  30. azuzu18 Июль, 2011, 15:05

    зубострадания какието чо к чему

  31. Foster18 Июль, 2011, 15:25

    Буреев, Дим…

    L, если бы меня гоняли, то, возможно, я бы как Кирилл, выдирал бы зубы ;)

    azuzu, Ольга, а ты чёкаво, где?

  32. azuzu24 Июль, 2011, 23:56

    у меня в моем городе есть тётя врач которая лечит мне зубы начиная с 5 класса




Мой идеологический враг, корреспондент Радио "Абакан" Яна Метельская, после убийства журналистки Политковской написала в своем корпоративном блоге заметку. В ней она призналась, что лижет задницу своему патрону и считает своих слушателей за убогих людишек. Я считаю, что за такое чудовищное нарушение корпоративной этики, да и просто этики, надо гнать в шею сразу же, но мэр Абакана Николай Булакин, похоже, придерживается другой точки зрения.
Foster