Скандал «Премия»: Валентин Олегович Коновалов и нелепые отмазки
Можно уже подвести некоторые предварительные итоги скандала под названием «Премия», который сам себе (в очередной раз) подогнал наш несравненный император Томмен Баратеон губернатор Хакасии Валентин Олегович Коновалов. Этот «кейс» крайне интересен с точки зрения тотального, потрясающего, феноменального, великолепного организационно-пиаровского провала, который выковала новая «власть».
1. Начнём с нарушенного обещания. Во время очных дебатов с Виктором Зиминым юный ситх Валентин Коновалов пообещал, что не допустит ситуации, когда «приближённым — всё», а простому народу, дескать, ничего. Что имеем в итоге? Минул год… Нет, не так. Не прошло и полугода… Опять не то! По истечению квартала… Да что же такое! Прошло чуть больше месяца (вот, отлично, идём дальше!) с момента избрания Коновалова, как «приближённым» Валентин Олегович собственноручно выписывает премии в 200-500%! Главным объектом пристального внимания общественности становится руководитель московского представительства Хакасии Юлия Исмагилова (она имеет статус заместителя губернатора), которая 12 декабря 2018 года была одобрена на сессии ВС РХ. В принципе, на этом можно и заканчивать, поскольку уровень цинизма решения нашего Томмена зашкаливает, но как же не посмаковать все подробности этого скандала?
2. Документы о премировании просачиваются в СМИ, разгорается грандиозный скандал, который выходит на все ведущие федеральные СМИ, и команда Коновалова впадает в информационный анабиоз на корабле. Блуждая в своих мечтах в 1,5 парсеках от Земли, где-то в районе Солнца, Коновалов и компания мечтают не сгореть окончательно. Подобно кораблю Heart of Gold из «Автостопом по Галактике», используя принцип невероятности при перемещении, губернатор самоустраняется (пока) от заявлений по данному вопросу. Вместо себя выталкивает толпе министра финансов Ирину Войнову, которая заявляет, что порядок премирования утвержден с 2006 года и утверждён Законом РХ и соответствующими постановлениями. А что, кто-то говорил о незаконности? Вы серьёзно? Претензии-то к самому факту выплаты премий, которые ты, император Томмен, порицал!
3. Молчание. Анабиоз. Нелепый вброс от нового правительства, что оклад Юлии Исмагиловой составляет 20 с лишним тысяч, мол, считайте сами сколько будет, если данное число умножить на пять. Но говорили-то о денежном содержании! СМИ всех масштабов усмехнулись и продолжили смаковать скандал. «Придворное» СМИ, в свою очередь, пытается отмазать как может. «Информационная атака!», «Губернатора подставили!», «Это всё зиминовцы устроили!». Во тьме над Серым домом пролетел Чёрный плащ. Подсказал что-то невразумительное и улетел. Но команда воодушевилась.
4. Ниочёмная жалость. Суперпопулярный в народе мэр Абакана Николай Булакин и любитель премировать особо приближённых глава Хакасии Валентин Коновалов забивают кирпичи, сваи и колышки в основание будущего детского сада в столице республики. Журналисты тут как тут и отакуэ губернаторэ вопросами о премиях. «Это информационная атака!», «А в Абакане тоже премии выплачивают» — суть заявлений Коновалова, если перефразировать его ответы. Валентин Олегович, какой итоговый размер выплат-то? «Я уже всё сказал! Пресс-служба дала конкретные объяснения! Ни о чём не жалею». «Но там не было никакой конкретики!» — недоумевает журналист. «Я уже всё сказал!». «Ниочёмная» жалость — это ещё один провал. Люди ждут конкретики, но губернатор её не даёт, подогревая новую порцию слухов.
5. «Информационная атака». Любое нелепое решение губернатора перерастает в ответные обвинения с его стороны и со стороны его «приближённых» в том, что это всё, дескать, «информационная атака». Ну да, злые дяди приехали схватили Коновалова за руку и заставили подписать премирование тех самых приближённых. Bullshit, Валентин Олегович!
6. Коллективный разум придумывает просто офигенный выход из ситуации. В 2019 году будет «Общественный контроль» за премиями. Это обещание из того же ряда, что и подбрасывание лапши на уши про «народную команду» перед выборами. Чтобы объективно оценить деятельность сотрудника (а в нашем случае речь идёт о людях уровня замов и министров), желательно бы (но не обязательно, конечно) самому что-то соображать в особенностях работы, которую он выполняет. А то премии будут выплачивать за некий «образ». А одобрять или не одобрять выплату будет некий ручной общественный совет. Вариант не канает. И это прекрасно поймёт любой управленец, которому непосредственно подчиняются заместители и министры. И если (ну, предположим) Коновалов действительно хороший управленец, то он тоже это понимает. А потому, получается, лицемерит и пытается просто с наименьшими потерями съехать с этого скандала. А если не понимает, то…
7. И, наконец, главная героиня сего романа — руководитель московского представительства Хакасии Юлия Исмагилова записала видеообращение. «Я не получала ни миллионных, ни полумиллионных премий!», — читая по «бумажке» заявляет с наездом Юлия. У пытливого зрителя сразу возникает вопрос: «А какие получила-то?». 437 тысяч рублей? 390 тысяч? 12 тысяч? Скажи уже! И молвит Юлия: «С этого месяца я буду выкладывать свою зарплатную ведомость!». Пытливые зрители, конечно же, сразу разбежались, ну. Ан нет, они начали задаваться вопросами с новой силой: «А почему не с прошлого месяца? Так сколько же составляет итоговое бабло на руки?».
8. Скандал разгорается с новой силой. Рукалицо. Занавес.
Ребятки, главный урок этой истории заключается в том, чтобы следить за тем, чтобы твой образ не расходился с последующими делами. У Коновалова он расходится. Хаос, нелепые ошибки, отсутствие стратегического мышления и обилие скандалов, которых легко можно было бы избежать — вот что сопровождает деятельность Валентина Олеговича. Конечно же, фото Томмена Баратеона из «Игры престолов» здесь не по ошибке размещено. Самый нелепый и невнятный правитель Вселенной одного из самых популярных книгосериалов современности. И вполне подходящий в качестве фотоперсонажа для данной заметки.