К истокам

Архив за день 3 Ноябрь, 2015


Траурный пост. О трагедиях и мудаках

Несколько дней назад случилась трагедия — то ли взорвался в воздухе, то ли упал самолёт с российскими туристами, возвращавшимися в Санкт-Петербург из Египта. В твиттере вообще ничего на эту тему ни в день катастрофы, ни в день траура не писал — ожидаемо морального отребья повылазило. Пару дней молча наблюдал за нарастающим (относительно, скажем, пяти лет назад) либерализмом в головах у людей. Отрава эта, несмотря на общероссийскую патриотическую волну, отвоёвывает себе всё больше публичного пространства. Всё слышнее голоса серных чертей из преисподней и всё меньше желания возникает сидеть за одним виртуальным столом с этими субъектами и о чём-то разговаривать. О чём разговаривать с Иванами, не помнящими родства? С Мальчишами-плохишами? Со всеми этими не очень интеллигентными, но очень крикливыми людьми с холодными глазами и загнивающими сердцами, упражняющимися в остроумии по поводу чужих сопереживаний? Вернее, поговорить-то как раз есть о чём, но практика показывает, что ваше мнение им до фонаря. Велели же они — смеяться над теми, кто имеет наглость написать несколько твитов о скорби! А кто считает иначе и имеет наглость публично сопереживать горю других людей, тот не прогрессивный и лицемер, тэпэшечка и ванилька. Поэтому беседы у меня с такими товарищами никак не получается. И макать в их же инсталляции особо не хочется, господа и дамы и без меня уже замараны. Тот, кто перешагнул 25-30-летний порог в статусе либерала (даже если себя таковым не считает) — считай, всё, можно списывать со счетов. Исцеления бывают, но крайне редки.

Моё отношение к публичным проявлениям траура со стороны простых людей? Я довольно много времени провёл в журналистике, ещё больше — в пиаре — и тут без определенной доли цинизма никак нельзя. Но меня воспитали таким образом, чтобы и не охать показушно, и уметь сопереживать. Хотя последнее по части не окаменевшего сердца, но это не суть важно. Знакомых в том рейсе у меня не было, но я могу представить и ужас людей, находившихся в самолёте, и горе родственников и друзей погибших. Ещё в моей системе координат существует много людей, которых эта трагедия действительно затронула в силу их впечатлительности, и я не вижу в их сообщениях в соцсетях желания «порисоваться», «посмаковать траур» или «отметиться». Они вполне искренни в своих чувствах, как мне видится. Так вот, у меня обращение к мудакам.

Не приставайте, пожалуйста, со своим чавкающим свиным рылом к нормальным людям, которые имеют наглость (в ваших глазах) уметь сопереживать. Не ищите везде подвох, не делайте этот мир хуже. Собирайтесь там на свои шабаши где-нибудь тихо, на кухнях, с такими же чёрствыми циниками-мудаками. А то по вашу душу очередной закон примут — договоритесь ведь. Мне-то радость, больше простора для здравомыслия, а страдать вам. Спасибо.

Теперь о заведениях, которые не отменили свои «Хэллоуины» (а таких подавляющее большинство, насколько я понимаю). Мне легко говорить, потому что ни кафе, ни ресторана, ни клуба у меня нет. Но в этом есть что-то глубинно неправильное. Нет, я не о том, что все должны были прикрыть все развлекательные мероприятия — хотя бы уже потому, что закона подобного у нас нет. Но вот тот факт, что в Хакасии не нашлось ни одного коммерсанта, кто позвонил бы персоналу и дал команду «отбой», распорядился бы смыть все эти аква-гримы и организовал возврат денег клиентам (если речь шла о предоплате) — честно говоря, настораживает. Важно — право людей не сопереживать чему-то не отрицаю, как и их желание веселиться. Но не выпячиваться в день траура с фоточками в инстаграммах додуматься можно, по крайней мере.

Как-то так.

skorbsamolet

3 Ноябрь, 2015 | 27 комментариев »


Ник Фостер появился благодаря сериалу "Первая волна" Фрэнсиса Форда Копполы. Такую фамилию носил главный герой, боровшийся с инопланетянами.
Foster