Жесть, конечно:
Корреспондент газеты «Коммерсант» Олег Кашин был избит в Москве в ночь на субботу.
Как сообщает в своем блоге певица и режиссер Елена Погребижская, нападение на журналиста произошло во дворе его дома около 0:30 субботы. По словам очевидцев, Кашина поджидали двое неизвестных. Его сильно избили, причем не кулаками, а каким-то предметом, пишет Погребижская, которая живет по соседству с Кашиным.
Журналист госпитализирован с многочисленными травмами. Врачи зафиксировали у него переломы верхней и нижней челюстей, обеих голеней, сотрясение головного мозга и травматический отрыв фаланг пальцев. Кашин находится на операции.
Из личных вещей у него ничего не пропало, телефон и бумажник остались при нем.
За время своей профессиональной и не очень деятельности мне угрожали физическим воздействием около пятнадцати раз. Ни один из этих случаев, к счастью, не закончился ничем конкретным. Надо подчеркнуть, что я готов отвечать за свои слова. В одном или двух случаях я признавал то, что переборщил в своих умозаключениях, и извинялся. То есть бывало, что меня заносило, и я писал нечто несправедливое в отношении людей. Но поскольку я привык сначала думать, а уже потом писать, то в остальных случаях я был на все сто уверен в своей правоте. Извиняться было не за что, и людям это категорически не нравилось. Естественно, всё это заканчивалось угрозами, разговорами про тёмные подворотни и прочие дела. В большинстве случаев народ строил из себя крутых уокеров, настойчиво выясняя, где я работаю, какими маршрутами хожу до дома и т.д. Так я и говорил, соглашаясь встретиться и обсудить эту проблему.
Ну, и так получалось, что примерно с 4 участниками из этих 15-ти случаев я встречался. Дело заканчивалось ничем — происходила беседа, где я ещё раз излагал свои аргументы, а люди разной комплекции и статуса ударялись в рассуждения о космических кораблях, бороздящих просторы Вселенной. Если честно, смотреть на человека, который ранее тебе угрожал, а потом начинает блеять и путаться, просто жалко. Признать свою неправоту людям очень трудно — в конце концов, этого не сделал никто. Я также стоял на своём. Спрашивается, зачем человек так хотел встретиться? Увидеть меня, трясущегося от страха? Хуй-то там.
Фишка заключается в том, что если ты уверен в своей правоте, то стыдиться и бояться точно не стоит, а опасаться — следует. Мало ли какому упырю не понравятся твои умозаключения. Поэтому моё мнение такое — с более-менее адекватными людьми встречаться, безусловно, надо (если их поток не такой большой — ну, как у меня — 1-2 в год), а вот с мудаками должна разбираться милиция.
Я, естественно, не знаю, за что именно был покалечен Кашин. И ему не повезло в том, что он столкнулся с людьми, которые разговаривать и доказывать, видимо, не хотят, предпочитая решать всё иными, преступными способами. Вселенская Энергия меня пока уберегает от такого, но от этого, в принципе, не застрахован никто. То есть вообще никто. Если у человека есть более-менее профессиональная команда таких вот «гангстеров», то с большой вероятностью жертва будет избита.
Как от этого защититься? Да почти никак. Можно заниматься рукопашкой, но от двух бойцов, также знающих приёмы, да ещё и с битами, это вряд ли спасёт. Можно купить пистолет-«травму», но если ты прошёл мимо двух чуваков с букетом, которые внезапно бьют тебе сзади чем-нибудь тяжёлым по голове — не убережёт точно.
Просто в любом городе должно быть как можно больше камер, чтобы, в случае чего, найти и наказать. Чтобы другим неповадно было.
Теперь что касается журналистов. Если он написал что-то действительно чудовищное клеветническое, или сознательно занимается враньём в угоду пропагандистской машине — либерастов ли, или прогосударственников — неважно, он должен понимать, что ему тоже может светить нечто серьёзное с точки зрения закона. Никаких физических расправ быть не должно.
Умникам, считающим, что это «власть» (имея в виду Кремль) избила Кашина. Государству избиение Кашина вообще ни при каких обстоятельствах не выгодно. Как и избиение любого журналиста, оппозиционера, правозащитника и так далее. Оставьте эти глупые разговоры.
Вероятнее всего, имело место конкретная месть конкретного человека. Возможно, этот человек и является представителем власти, а возможно и нет. Думаю, следствие разберётся.
Всё это очень, очень плохо.