К истокам

Архив за день 10 Ноябрь, 2015


Дарья Верясова: «Я невзлюбила Абакан с первой минуты»

Хороший материал Дарьи Верясовой, нового руководителя литературно-драматической части Русского республиканского драматического театра имени М.Ю. Лермонтова, для газеты «Хакасия». Читайте, читайте его полностью по ссылке. Велика Россия, могуча своими городами и весями — всем найдётся место по душе и для своего времени:

…Я невзлюбила Абакан с первой минуты: не хотела переезжать сюда из родного Норильска, но кому было дело до моего мнения — взрослые решали свои взрослые дела и не собирались проникаться моими детскими желаниями. Так в тринадцать лет я простилась с Крайним Севером и очутилась на плодородных землях Хакасии.

Всё дело было в семейных обстоятельствах, да. Шли годы, менялись школы, появлялись друзья, а я думала только о том, как далеко я смогу уехать из Абакана. Подальше от семейных обстоятельств, подаривших мне нервный тик и раннюю седину.
Получив паспорт, я удрала со всех ног, и всеприемлющая Москва стала моим домом. Она дала всё для того, чтобы я стала человеком — настоящим хорошим человеком, — и я утащила на крепких сибирских плечах сколько могла. Москва сделала из меня писателя: поэта, прозаика, драматурга, — а я лишь по мере сил способствовала ей. Она подарила мне свой асфальтовый воздух, толкучки в метро и старинных монастырях, разноцветные кленовые листья на обочинах и разводы соли на зимней обуви. Она посадила меня на велосипед и постелила передо мной изогнутые переулки и широкие проспекты. Она не требовала особой любви, и за это я полюбила её изо всех сил. Единственное, чего она не смогла мне дать — это работа. Год после окончания Литинститута перебивалась подработками, друзья пускали пожить в своих квартирах, я не пропала бы, конечно, не пропала, но точно не сумела бы написать даже малой части того, что должна написать в жизни. Предстояло что-то решать, но наступило лето, и я уехала в Иркутск на поэтический фестиваль.
Решение пришло неожиданно и само собой, как всё лучшее, что случалось в моей жизни. На обратном пути я заехала в Абакан попрощаться с роднёй, поскольку твёрдо решила не показываться здесь ещё лет десять — семейные обстоятельства за время моего отсутствия накипели пышной пеной, и одно телефонное упоминание о них доводило меня до судорог. Серьёзно: я не понимаю людей, которые жалуются на жизнь, но палец о палец не ударят для того, чтобы её изменить — на протяжении последних пятнадцати лет я только тем и занимаюсь, что меняю себя, свой мир и настроение окружающих. Я хочу, чтобы люди вокруг меня улыбались, и потому улыбаюсь им первой.

После суматошной Москвы июльский Абакан казался тихим и безлюдным. В один из ярких — как дети рисуют — дней я шла по направлению к драмтеатру. Солнце пекло кожу, вокруг приторно пахло летом, и внезапно стало ясно, что этот город не вызывает у меня былой неприязни, что я выросла и могу оценить его по достоинству. Я вспомнила, что здесь растут самые крупные помидоры, а на нашем садовом участке по осени осыпается ранетка, вкуснее которой я не ела, что до центра десять минут ходьбы от квартиры, из которой меня никто и никогда не выгонит, а в Москве жить негде и не на что. И я загадала, что останусь в этом спокойном уголке России, если мне предложат хорошую работу: министром культуры или завлитом в театре — и то, и другое представлялось одинаково нереальным и заманчивым.

10 Ноябрь, 2015 | 11 комментариев »


"Пошел в жопу, Фостер!... Ты живешь в заколдованном мире... С тебя книги надо писать «про сказочных долбо…бов».", - заявил как-то мне главный редактор радиостанции "Абакан" Дмитрий Русланович Чечуров (Осеев), ныне являющий директором ИРТА "Абакан".
Foster