К истокам

Архив за день 7 Апрель, 2011


Сибиряки и подмосковные

Михаил «паникёр» Афанасьев написал очередное смешное:

Я записался сибиряком в ходе переписи. И этим я горжусь. Постараюсь объяснить почему. Мой отец – русский. И дед мой репрессированный да сосланный в Красноярск тоже русский. А по маминой линии полный набор. Ее отец – украинец. Мама – белоруска. Корни моей прабабушки идут от польского рода. Так я тогда кто?

Я не могу назвать себя русским. Для себя не могу. Потому что это – неправда. Не могу назваться украинцем, белорусом и поляком. Я не могу и не буду с собой нечестным.

И это только кажется, мол, чего там стоит записаться тем или другим. Ничего подобного. Это очень серьезный внутренний вопрос, понять для себя: кто ты? Это очень важно. Пока на него сам себе не дашь ответ, внутри какая-то пустота. Ощущаешь себя неполноценным. Это как жить без страны. Без какого-то внутреннего фундамента. Негры и те гордятся тем, что они негры. А тут ты вообще никто.

Не думаю, что какой-то тайной великой будет следующее небольшое пояснение. Некоторое время назад, когда у нас с Афанасьевым были нормальные отношения (читай — я не понял ещё, какой он подлый и врун), этот теперь уже многонеуважаемый мной журналист готовил материалы к круглой дате — широкомасштабному празднованию в Хакасии вхождения её, Хакасии, в состав России.

И у нас состоялся разговор на национальную тему. Вернее, это был, скорее, монолог, потому что у Афанасьева было острое желание высказаться. И вот он мне (подозреваю, что не только со мной аналогичная беседа была) с гордостью заявляет, что он русский, и из пролетарской семьи. Ну, и дальше были пространные речи о межнациональном мире в Хакасии, о том, как у нас тут все прекрасно уживаются.

Ни о каком сибирячестве и речи не было со стороны господина паникёра. Поэтому мне смешно читать, как Афанасьев внезапно «стал» сибиряком и, оказывается, те его слова горделивые, что он русский, были как бы вне контекста его «серьёзного внутреннего вопроса».

Ну ведь очевидно же, что каждый имеет «доминирующую» над остальными в своём дереве национальность, что у многих всё посмешалось, и это замечательно, когда человек определяется для себя, а потом не парится вопросами этими и не одолевает гордостью за свою национальность других.

И, вообще, это всё смешно. «Сибирячество» по переписи — это результат не скажу, что психоза, но пиар-кампании, суть которой в замене географического я (мы действительно сибиряки, но географически) на национальное.

Страшного в этом, действительно, ничего такого нет, если речь не идёт о сепаратизме. Ну, пусть народ забавляется, считает себя по национальности «сибиряками». Лично я не думаю, что житель провинциального города в Сибири (типа Абакана) сильно отличается от жителя подмосковного небольшого городка. И вот скажите — это повод для жителей подмосковья считать себя сибиряками по национальности, раз различий не так много (а сибиряки первые застолбили за собой возможность быть национальностью), или всё же выбрать для себя национальность «подмосковный»?

Пускай народ развлекается, но смешно, когда люди надувают щёки по национальному вопросу несуществующих национальностей. Сибиряки — это географическое и слегка культурное понятие, а не национальное.

***

А вы (местносибирские читатели) ощущаете себя сибиряками географически, или поддались пропаганде некоторых товарищей, и ещё и национально? Неместные — а вы как относитесь к тому, что некий процент людей записались сибиряками?

7 Апрель, 2011 | 20 комментариев »


Моя любимая марка сигарет - "Парламент", любимая марка пива постоянно меняется.
Foster