Общение с журналистами
Елена Бакламенко пишет:
когда-то (мне лень искать этот пост) Оля Маркес в своём жж написала о том, что журналисты ну просто офигели.. звонят ей: «мы там тебе список вопросов отправим, а ты письменно на них ответь.. на такое-то количество тысяч знаков».. Оля, конечно, возмущалась.. Оля, как и я, в тот момент была студенткой журфака.. и Оля знает, КАК журналист работать должен.. журналиста ноги кормят. Оля таким журналистам отвечала, чтобы работу свою сами делали (Оля за них работу журналистскую делать не будет).. мол, надо вам, господа коллеги, сами бегайте за мной.
молодец Оля. права абсолютно.
Эта Оля абсолютно не права. Она медиа-ретроград, с такими людьми модернизации и инноваций в России не получится. Почему Оля не права? Давайте разберёмся.
Во-первых, я считаю неправильным, когда человеку, какому-то студенту журфака (неважно какого вуза — хоть МГУ) предлагают пропиариться, а он выёбывается. Это чистой воды снобизм.
Во-вторых, интернет-общение — это, в большинстве случаев, самая быстрая и удобная форма интервью. Смотрите сами — вам отправили список вопросов, а вы в любое время, с перерывами на чай-кофе-работу, в течение дня на них ответили. Не надо подгадывать свободное время и подстраивать под интервью с журналистом свой рабочий график. Процесс упрощается. Безусловно, такая форма общения с прессой может быть неудобна политикам, бизнесменам и прочим занятым людям — в силу их ритма жизни. Им, вероятно, и удобнее, и быстрее дать интервью на камеру или на диктофон за 10-20 минут, чем отвечать, даже если быстро печатаешь, по сети, около 20-40 минут. Но ведь речь идёт о студентке журфака, как об интервьюируемом человеке, верно?
В-третьих, львиную долю своих интервью и комментариев я дал именно через интернет — через электронную почту, аськи и прочее. В этом случае ещё и упрощается процедура контроля за итоговым материалом и согласованиями. Журналиста потом можно быстро ткнуть носом в собственные ответы: «Какого хрена ты исковеркал мои слова?».
В-четвёртых, журналистика меняется. Раз есть у Оли есть такое отношение к вопросам по интернету — ну, давайте тогда и по телефону интервью откажемся брать — ведь и их когда-то не было, и журналистам приходилось бегать ножками везде.
Самое главное в журналистике — конечный результат, а не форма общения в процессе, за неё и надо спрашивать. Безусловно, телеканалу надо брать интервью, крайне желательно, с натуры, а радийщикам записывать живые ответы по телефону или диктофону. Но когда речь идёт о текстовой журналистике — всех этих ваших сайтах и этих ваших газетах — тут уж, извините.
Господа журналисты! Несмотря на то, что я велик, известен и популярен, я всегда с радостью с вами общаюсь. Не выёбываюсь и отвечаю на все ваши вопросы. Фразы «об этом лучше не писать/не спрашивать» нет в моей речи. Если у меня нет ответа на ваш вопрос, либо он нежелателен (хотя таких мало) — это моя проблема, а не ваша. Я очень открыт и без проблем пообщаюсь с вами хоть в «вконтакте», хоть в «аське», хоть по электронной на тему политики, общественных проблем, интернете и обо многом-многом другом. Не слушайте величавых снобов-студентов.
Давайте проводить модернизацию и внедрять инновации в процесс! Так наказал Медведев.