Вчерашний «Разговор с Владимиром Путиным» оставил за собой какую-то недосказанность, что ли. При этом, в чём нельзя упрекнуть организаторов, были заданы вопросы на все, кажется, проблемные темы в обществе. Вопросы о кризисе просто опостылили!
Так почему недосказанность? Наверное, Путин просто мало разносов устроил по ходу программы. Не было того обилия чудесных моментов, какие имелись на прошлых прямых линиях и пресс-конференциях — будь то прогрызание земли из цветочных горшков, или огромные человекоподобные боевые роботы. Только это, пожалуй, и спасло программу:
Олег, Пенза: Здравствуйте. В августе этого года, после ужасных событий в Южной Осетии, правда ли, что вы обещали повесить Саакашвили за одно место?
Путин: Почему за одно?
(Гудки, аплодисменты)
О чудо, в программу дозвонилась жительница Абакана и гневно задала вопрос — про педофилов:
Республика Хакасия, город Абакан: Здравствуйте, Владимир Владимирович. В Государственной Думе внесены поправки в Уголовный кодекс — ужесточение наказания для педофилов. Почему они до сих пор не приняты? Неужели там есть свои лоббисты?
Путин: Ну что можно сказать? Конечно, это тяжелое и страшное преступление. Вообще все, что касается охраны здоровья и жизни детей, должно находиться под нашим особым вниманием. В Уголовном кодексе Российской Федерации есть статья, если мне не изменяет память, 132-я статья Уголовного кодекса, которая наказывает за сексуальное насилие, за действия сексуального характера, и там есть часть третья, это преступления, совершенные с отягощающими обстоятельствами, и она как раз регулирует эту сферу деятельности применительно к несовершеннолетним. Санкции там от восьми до пятнадцати. От восьми до пятнадцати лет лишения свободы. В целом эта статья должна работать.
Но я знаю, что в связи с ростом преступлений подобного рода, и в мире в целом, надо сказать, да и в нашей стране, можно и нужно подумать над ужесточением наказаний. Можно говорить и о поднятии нижней планки ответственности, да и верхней тоже. Исхожу из того, что… здесь в зале должен находиться и председатель Государственной Думы, Борис Вячеславович Грызлов, что депутаты Государственной Думы подумают над вашим вопросом, и в диалоге с общественностью мы выработаем те решения, которые будут адекватны угрозе.
Так что в копилку «отличного» имиджа Хакасии в России подброшена очередная монета. У нас ведь как — то утка о возможном прорыве ГЭС на «Первом», то бастуют предприниматели с рынка на «Трудовой», то над инвалидами издеваются в учреждениях опеки. Жесть, в общем! Я не помню ни одного позитивного сюжета о Хакасии на федеральных каналах, ни одного.
Но вернёмся к Путину. Мне кажется, что этот откат к премьерству гасит его энергетику. Оттого мне грустно, оттого мне жалко Путина. Скорей бы уж 2012 год, что ли. С другой стороны, как стало понятно из ответа про блог, Владимир Владимирович в сетевых технологиях не шарит, в отличие от Медведева.
Но стоит ли обращать внимание на чаяния всяких гиков и интернет-фриков? Впрочем, Дмитрий Анатольевич может оставить после себя реально полезную вещь. Его миссия, как обладателя айфона, макбука и видеоблога, за четыре года правления внедрить интернет-систему, призванную решить проблему управления окружающим государственно-муниципальным пространством. Каждый человек должен иметь доступ к сайту в виде социальной сети, который позволяет зарегистрировать транспортное средство, подать заявление на обмен паспорта, узнать, какие налоги он должен заплатить как предприниматель (и тут же их заплатить через интернет-кошелёк), посмотреть, я уже не говорю о простых бытовых вещах — оплата коммунальных услуг, телефонных и прочего, которая внедрена уже в некоторых городах. Но нет единой системы на всё, что касается управления жизнью человека. Вот это было бы реальным шагом вперёд.
P.S. Самое время купить елку и нарядить её.