Недели две назад посмотрел «300 спартанцев». Фильм, на мой взгляд, великолепен. Ну, хотя, как же мне, ярому киногопнику, мог не понравиться такой визуальный ряд? Конечно же, мне он понравился. Режиссёр «300 спартанцев» потрясающе сделал то, что не сделал Тарантино в «Убить Билла». Казалось бы, и тот, и другой киношедевр (хотя мне «Убить Билла» не нравится) наслаждается тем, что происходит внутри него – убийствами, отрезанием рук и ног и прочими прелестями для маньяков. Но «Убить Билла» делает это мерзко, это асоциальный фильм, который показывает дрянноту воображения режиссёра. В «300 спартанцах» же, что бы там ни говорили, на первый план выходит не смакование убийства, которое, впрочем, здесь показано на порядок выше, чем в «Убить Билла», сколько героизм, самопожертвование. И закроем тему сравнений с «Убить Билла» тем, что это мерзкий фильм для больных людей. Если вам нравится «Убить Билла» – посмотрите, пожалуйста, «шедевр» российского кинопроизводства, фильм «Меченосец» и познайте, что это всё одно и то же, только герои разные и второе снято хреновее.
Принято сравнивать «300 спартанцев» с прошлым творением Фрэнка Миллера – «Город грехов». На мой взгляд, это чудовищная ошибка, фильмы абсолютно разные и несут посылы из разных миров и для разных миров. Они похожи только визуально, но фильмы – это ведь нечто большее, чем просто просмотр картинок? Вот Всеволод «Дядя Оскар» Мартызенский пишет, что де в мир «Города грехов» он поверил, а в мир «300 спартанцев» – нет. Мною же, напротив, был не принят мир «Города» и принят как родной выдуманный полувыдуманный мирок греков. Но это вопрос эмоций и восприятия.
Главный же вопрос, который взбудоражил умы других киногопников и эстетствующих снобов: «про что?». «Про что фильм?», – спрашивают они и начинают умничать. Это, дескать, фильм о борьбе свободного и демократического Запада с невежественными и плохообразованными исламоарабомусульманами. «Это заказ американского правительства», – прочитал я на каком-то форуме.
Это слишком прямолинейно, и даёт все основания считать таких вердикторов киногопниками. Давайте разберёмся. Есть спартанцы и их жёны – гордые, с чувством собственного достоинства, красивые, откровенные и смелые, гордящиеся своей свободой. И есть персы – пидорасы и мутанты с кучей денег, обладающие нанотехнологиями (бомбы, генномодифицированные животные), обещающие озолотить прихлебателей их мутантского режима (и озолачивающие), а также за мариониточное правительство Леонида сулящие «власть и богатство».
Вы, господа конспирологи, хотите сказать, что первые – это американцы, а вторые – это современный арабский мир? Вы ебанулись. Совершенно очевидно, что, желая или не желая, Фрэнк Миллер снял фильм про противостояние «Россия – Запад». Совершенно очевидно, что незагаженные пидорастической пропагандой спартанцы – это российский народ, которому Миллер послал сигнал: «Берегитесь, русские, вас пытаются поиметь!».
(далее…)