К истокам

Фостер в СМИ: Интервью со мной для «Рустории»

Хорошее, не поверхностное, большое интервью со мной за авторством Татьяны Корневой. Дико, люто-бешено респектую ей. Другие материалы Татьяны читайте в её журнале «Татьянин День«.

Михаил ВЕРХОТУРОВ: «Виртуальному общению я предпочитаю реальные встречи с друзьями»

Михаил Фостер Верхотуров. Фото Андрея Белозёрова

Абаканская микро-блогосфера казалась мне одно время совершенно несерьезной, как и взаимоотношения, царившие в местном же «твитторе». Этакие дружеско-вражеско-молодежные, основанные исключительно на личных знакомствах выяснения отношений на публике… Какой в них смысл? «Если ты серьезный человек и имеешь что сказать миру, — думала я тогда, — веди ЖЖ. Только там можно найти тысячи читателей и раскрутиться до уровня уважающего себя блогера»…

Только когда лично довелось познакомиться с Галиной Тимченко – бывшим главредом Ленты.ру, а ныне создателем русскоязычного Интернет-СМИ Медуза – поняла, наконец, зачем пишущему журналисту нужна блогосфера. Тимченко приехала тогда на Красноярскую книжную ярмарку, где провела семинар для журналистов. Рассказала, как можно использовать блоги и микроблоги для журналистской деятельности и для продвижения собственных материалов, идей, интересов. Как бессистемная на первый взгляд и бесконтрольная активность пользователей помогает людям заводить полезные знакомства и даже зарабатывать реальные деньги, создавая группы по интересам в соцсетях, я поняла чуть позже. Для чего достаточно было понаблюдать, как общаются между собой «виртуальные» люди. Помощь бездомным животным, реализация собственных изделий (порой довольно качественных), коллекционирование и встречи по интересам – всем этим давно и активно занимаются абаканские пользователи.

Тогда же выяснилось, что существуют люди, которые при помощи своих ресурсов уже успели овладеть технологиями формирования общественного мнения и привлечение внимания к определенным проблемам в обществе. В Хакасии, порой, делают это вовсе не известные политики или общественные деятели, а… «особо активные» блогеры. Именно они, а не те, кому то положено по служебному положению, время от времени начинают, что называется «гнать волну», в результате чего и местные СМИ начинают обсуждать действительно значимые социальные вопросы и экономические проблемы региона. Зачастую совсем не в том ключе, в каком изначально это было удобно соответствующим министерствам и ведомствам. Так недавно именно благодаря интернет-активности рядовых пользователей одна очень серьезная общественная приправительственная структура заинтересовалась министерскими госзакупками и в официальных отчетах самому Президенту РФ стала назвать их «необоснованно избыточными».

Имя Михаила Верхотурова среди таких активных «твиттерян» выглядит наиболее упоминаемым. Название его ​интернет-дневника (какой-то Фостер) и промо «медиаархангел» и «жЫвая легенда хакаснета» может показаться ребяческим эпатажем, тем не менее, вопросы он поднимает серьезные, умеет будоражить местную общественность, да и кровь профессиональным журналистам и лицам при должностях «сворачивает» мастерски, за что регулярно и сам подвергается нападкам.

Абакан – город маленький. Здесь долго действовать инкогнито еще ни у кого не получалось, а личные знакомства всех со всеми происходят неминуемо. Когда мы познакомились «в реале», Фостер оказался совсем не вздорным подростком, каковым я его себе представляла, а вполне приятным молодым человеком. Время от времени он устраивал небольшие «тусовки» для местных блогеров. На некоторых удалось побывать. Было весело. Мы ​​​​пекли пиццу в сетевом супермаркете, ​​​катались на лошадях… Надо признать, тусовок Абакану сильно хватает. Таких вот безалкогольных, непринужденных и ни к чему не обязывающих встреч. Согласитесь, собрать вместе десяток-другой знакомых только виртуально людей и создать для них соответствующую атмосферу не так просто, как может показаться. У всех ведь свой опыт и разные интересы… У Михаила получилось. Уж не знаю благодаря чему – пицце, лошадям или каким-то личным качествам. Одним словом, может он и вполне обоснованно называет себя единственным Интернет-пиарщиком в Абакане. Вот и захотелось расспросить, как ему работается на таком необычном поприще. Информационным поводом стало тридцатилетие Михаила. А что? Нормальный повод для интервью, я считаю…

— Поздравляю со вступлением в еще более серьезный возраст. Как себя в нем ощущаешь? Не планируешь все бросить и заняться чем-нибудь серьезным?
— Спасибо большое! Ты знаешь, «тридцатник» — то время, к которому подходишь с реальным переосмыслением всего бытия. Я раньше не верил в символизм этой даты, но он существует. Не знаю, что чувствуют другие мужчины, но у меня произошло некое прозрение: чётко вижу цель, достиг вселенской гармонии, «жизнь только начинается» и вот это вот всё… Короче, никаких панических настроений нет, только грандиозные планы. Тем более, задуманы они задолго до наступления 30 лет.

— Профессиональные журналисты часто тебя обвиняют в безграмотности и недостатке образования. С уверенностью заявляю, сами они частенько ведут себя еще безграмотней. Но если сказать много слов в минуту на телевиденье — это не заметно, а если глупость написать в газету, есть шанс, что до того места проницательный читатель просто не дочитает материал. С Интернетом сложней: писать приходится коротко и по существу, поэтому каждое не точное слово заметно. У тебя высшее образование есть?
— Да, есть. Отучился в ХГУ в Институте экономики и управления по специальности «Менеджмент организации», направление — «Региональное управление». Только я не совсем понял, как связано наличие высшего образования с уровнем грамотности. У меня масса знакомых, которые со средним образованием допускают меньше ошибок в письме и речи, чем их сверстники с высшим образованием. Всё зависит от конкретных людей. Кроме того, покажи мне, кто из «профессиональных журналистов» обвиняет, а то их не припоминаю. Есть пара снобов из числа местной интернет-тусовки, но их претензии смешны. С удовольствием при случае пройдусь по их уровню грамотности. А про недостаток образования — такое, действительно, часто слышу. Мол, чего от ХГУ ждать?. Это чистой воды снобизм и показатель интеллектуального уровня «обвинителя». В ХГУ, когда я учился, были прекрасные преподаватели, которым я искренне благодарен за полученные знания и возможность развиваться. Подчеркну: за возможность развиваться. На практических занятиях, в беседах и спорах с «преподами» царила именно та атмосфера, которая нужна для творчества и совершенствования студента, а это главное. Отдельно замечу — это не какие-то громкие слова для интервью. Я на себе проверил, что в ХГУ довольно сильный набор преподавателей. Лузеры и жертвы мифов могут и дальше вещать какие-то бредни о качестве образования в Хакасии. Кто хочет учиться и развиваться — тому здесь дадут это сделать в полной мере.

— Можешь рассказать подробнее, в чем заключается работа менеджера, занимающегося Интернет-пиаром?
— Всё очень просто. Представь, что у тебя есть задача, поставленная заказчиком, которую надо решить. Ты должен придумать, какие для этого нужны ресурсы, какие есть возможности, какие угрозы, оценить стоимость. Если говорить научно, то надо провести простейший и классический для решения многих управленческих ситуаций SWOT-анализ, и после этого найти решение проблемы и средства для достижения цели. Всё это надо оформить в виде проекта и представить заказчику. В случае его согласия — взяться за организацию процесса. Как-то так.

— Не боишься конкуренции?
— Вообще не боюсь. Потому что рынка в моей сфере в Хакасии хватит ещё на 5-10 хороших игроков, а их не появится в силу объективных причин. Кроме того, не боюсь, потому что я создавал этот рынок в Хакасии, когда в России он ещё только зарождался. У местных потенциальных конкурентов просто не хватит ни теоретической базы, ни реальных ресурсов для конкурентной борьбы. Возможно, самонадеянно говорю, но это потому что я стал пионером развития Интернет-пиара в России. Такое нередко происходит в других сферах деятельности, когда игроки из региона оказываются не хуже столичных коллег.

— Расскажи, как все началось? Ты ведешь Интернет-дневник уже лет десять. Тогда у нас не водилось ни блогеров, ни их читателей. Как тебе вообще эта мысль в голову пришла?
— Одиннадцать с половиной лет, если уж совсем точно. Начиналось всё так. В 17 лет (это был 2002 год), после окончания школы, у меня появилось неуёмное желание делиться своими мыслями с окружающими. Изучил HTML и создал сайт «Киберпространство Хакасии», где публиковал заметки на различные темы, привлекая и других авторов — таких же энтузиастов. Это было что-то вроде интернет-газеты. Stand-alone блоги в России в те времена только нарождались, всех более-менее нормальных авторов интернет-дневников можно было по пальцам одной руки пересчитать. Антон Спиридонов, который тогда занимался саяногорским порталом, предложил мои заметки выделить в отдельный блог. Собственно, так он и появился. И не отпускает до сих пор.

— Ну, похвастайся, сколько у тебя постоянных читателей накопилось?
— Этот вопрос меня уже давно не заботит. Слюни по циферкам у всех успешных блогеров, думаю, только в начале «карьеры» текут. Информацию каждый раз актуализирую, только когда спрашивают, вот как ты сейчас. Посмотрел статистику. В ноябре непосредственно на ​i-foster.com побывали 20 с лишним тысяч человек. Это без учёта ЖЖ-версии блога, твиттера, инстаграмма, других соцсетей.

— Можешь что-нибудь сказать о своей целевой аудитории?
— Моя целевая аудитория — люди, которым нравится то, что я пишу. А уж где они работают: разгружают вагоны или управляют министерствами-комитетами, и сколько им лет, 16 или 60 — не так важно. Я точно знаю, что и те, и другие мой блог читают.

— В отличие от большинства блогеров, у тебя очень активная жизненная позиция. Ты член МГ и ЕР. Есть ли для тебя и твоей работы какая-то практическая польза от участия в этих партиях и общественных организациях?
— На эту тему написал в феврале 2010 года заметку, где разложил по полочкам этот вопрос. Если вкратце, то в партию вступал не за выгодой, а потому что мои взгляды соответствуют курсу «Единой России» и «Молодой гвардии» больше, чем любые другие организации. Да, есть базисные вещи, которые мне там не нравятся, но, в целом, из существующих реальных политических сил, эта наиболее близка ко мне. Поэтому когда спрашивают, какая выгода от вступления в партию, то я всегда отвечаю: «Думай не о том, что партия может сделать для тебя, а о том, что полезного ты можешь дать партии, и соответствуют ли твои взгляды партийным». Практическая польза, разумеется, есть. Для меня она заключается в том, что «Единая Россия» объединяет большое количество талантливых инициативных людей на местах, не нытиков, а людей дела, разных возрастов и социальных статусов. Сам факт знакомства с ними и возможность делать совместные проекты — уже огромная практическая польза.

— А, скажем, «Единой России» от тебя какая польза?
— Начнем с того, что власть и любая партия в любом регионе мечтают, чтобы ведущие блогеры в их зоне присутствия, как минимум, не были оппозиционерами. Был бы я каким-нибудь «либерастом» — хакасский сегмент Интернета представлял бы из себя совсем другое сообщество людей. Плюс к тому, в местный Интернет я привёл немалое количество партийцев, да и завербованных мною в партию хороших людей тоже немало. Кроме того, я постоянно на виду в медиа-пространстве, даю комментарии для телеканалов, сайтов, газет, в том числе федерального уровня, когда у нас что-то случается. «Единой России» выгодно, чтобы я был её членом, это очевидно и логично. Вот и тебе сейчас даю интервью, упоминая ЕР, а не КПРФ, например, или «узников Болотной».

— Давно не могу понять, кого именно ты ругаешь «либерастами» и за что именно? Наверное, была какая-то предистория?
— «Либерасты» — это агрессивный подвид либералов, которые свою либеральную идею о свободе, демократии и прочем насаждают в нетерпимой, не толерантной и бескомпромиссной форме. Диву даёшься: как у этих людей собственное «я» сочетается с декларируемыми ими же взглядами? Национал-предатели или представители «пятой колонны» — называйте их как хотите. У меня большой опыт взаимодействия с такими людьми, поэтому могу уверенно сказать, что и в жизни они весьма неприятны. Какой-то особой предыстории на этот счёт не было, просто в один прекрасный момент, и было это в начале «нулевых», я прозрел, избавившись от подростковых «демократических взглядов» в том виде, в котором их продвигают США, а окружающим «либерастам» не терпелось доказать, что люди, поддерживающие Путина — какие-то дурачки. По понятным причинам я с этим был не согласен. Не согласны с этим и учителя, например, которые благодаря таким деятелям одно время были вынуждены получать нищенскую зарплату, которую приходилось ждать не один месяц. Расскажите им, расскажите, о завоеваниях демократии под американским диктатом.

— А сегодня, по твоему, учителя и медицина процветают?
— Сегодня обычные учителя и врачи со стажем и нормальной загруженностью имеют возможность выезжать за границу, в отличие от 90-х, когда те же учителя зарплату нищенского размера получали с задержкой в несколько месяцев. Ситуация сейчас, конечно, не идеальна, но кардинально иная.

— Кто такие «знать»?
— «Знать» стала локальным мемом после одной из конференций «Единой России», когда моя будущая жена написала что-то вроде: «Сегодня в ГЦК «Победа» собралась вся знать Абакана». Я все эти слова типа «элита» писал и ранее, но в народ это не ушло. А «знать» — ушло. И по сей день (а прошло уже более года) «знать» — условное обозначение элиты, успешных людей, политиков и бизнесменов Хакасии. Оппоненты, к слову, пытались раскрутить в тот самый период это слово в негативном контексте. Не вышло. «Знать» — классное слово, его используют все!

— Получается, однажды в ранней юности ты вдруг взял и придумал сам себе работу. Приносит она прибыль? Каким образом?
— Лучше открыть раздел ​«Обо мне» в блоге и прочитать, там всё написано. Интернет-пиар, платные заметки и другое. При этом я не работаю на людей, которые мне идеологически не близки. Хвала Перуну, могу позволить себе отбор.

— Вот расскажи, как можно заработать, ведя дневник?
— Наберёте аудиторию, которая интересна заказчику, кем бы он ни был – и можете рассчитывать на некий заработок за публикацию заметки или размещение баннера. Принцип здесь примерно такой же, как и в традиционных СМИ. Основная часть успеха — ваше умение продвигать свои услуги.

— В какой момент, при каком числе подписчиков-читателей можно набраться смелости и предложить свой ресурс рекламодателям с уверенностью, что они не потратят деньги впустую?
— В любой, если вокруг вашего ресурса уже сформировалась целевая аудитория, интересная рекламодателю. Можно иметь трёх подписчиков, но если они носят фамилии Миллер, Дерипаска и Абрамович, то… Выводы сами делайте. Можно «продать» даже небольшие сообщества и ресурсы с небольшой, но сегментированной аудиторией. Вообще, продать можно всё, что угодно, был бы «продажник» хорошим.

— Кого считать потенциальным Интернет-рекламодателем в нашем регионе? Не секрет, что большинству из них привычнее продвигать свои услуги на телевиденье или при помощи газеты объявлений.
— Если говорить непосредственно о полноценной пиар-поддержке, то это либо крупные компании, у которых есть нормальные пиар-отделы, либо, напротив, небольшие местные фирмы с прогрессивными директорами и владельцами. А вот «средний» региональный бизнес неповоротлив в этом плане. Если говорить о банальных рекламных компаниях, которые заключаются в тупом размещении баннеров на сайтах, то здесь фигурируют всё те же лица, что размещают рекламу в традиционных средствах массовой информации.

— Будучи профессиональным менеджером, как ты оцениваешь местный рынок?
— Если брать интернет-пиар в широком смысле, то на данном рынке явный недостаток специалистов. Как, впрочем, и на любом другом. В Хакасии вообще достаточно легко зарабатывать деньги честным трудом, если не тупить, не ныть, а развиваться.

— Кого бы ты выделил из местных блогеров и микроблогеров в качестве перспективных участников медиа-пространства?
— Прям перспективных? Если вы — представитель рабочей профессии, типа дворника, сантехника или ещё кого, но умеете писать — срочно заводите свой блог и оставляйте в нем регулярные заметки и истории. А что касается уже существующих блогеров — если они до сих пор «перспективные», то таковыми, вероятно, и останутся.

— Ну-ну… Рустория тоже замышлялась как площадка для всех русскоязычных людей, умеющих интересно писать. Только сейчас, спустя пару лет, среди топовых авторов ресурса большинство составляют профессиональные журналисты с хорошим слогом, умением находить интересные или провокационные темы и пишущие как минимум без ошибок… Так что публицистические способности дворников, мне кажется, сильно переоценены…
— «Рустория» — это одна из площадок для публикации своих материалов. Вопрос же был о перспективных, интересных блогерах. Понятное дело, что людям, занятым физической работой, как правило, не до интернет-писанины — им бы расслабиться после тяжелого дня, но это не отменяет их потенциальной популярности — хоть на «Рустории», хоть в «Вконтакте» или «ЖЖ». Секреты популярности достаточно просты: неохваченная ранее сфера, регулярность, более-менее приемлемое качество заметок. Читатели почти всегда найдутся — при минимальных усилиях в самораскрутке.

— Многие из абаканских микроблогеров так боятся конкуренции, что стараются лишний раз «не пиарить» друг дружку, чтобы не дай бог не помочь другим за свой счет раскрутиться. В то же время именно при помощи само- и взаимо-пиара можно стать популярным, что давно уже поняли блогеры других регионов.
— Во-первых, из каких «других регионов» и что там за «давно поняли»? В Хакасии бум блоговедения был если не в одно время с остальным рунетом, то наравне, или даже чуть раньше, чем в других субъектах федерации (Москву и прочие центры цивилизации в расчёт не берём). Давайте даже сравним Хакасию с соседним Красноярским краем. Казалось бы, население намного больше, но stand-alone блогов там по пальцам одной руки пересчитать можно было, когда у нас они жгли, цвели и были на коне. Это чисто технологический, но очень показательный момент. «Блоготуры» и «блоготусы» у нас пошли в одно время с ними. Поэтому не надо считать, что у нас здесь какие-то дремучие и тупые блогеры, которые чего-то там «не понимают». Но согласен с тобой, проблема некой «зависти» существует. Чего стоит только последнее обсуждение признания моего друга, Валерия Шибанова, лучшим блогером Хакасии 2013 года на Балу прессы. Это же ужас! Люди — типа «коллеги» по блоговодству и микроблогерству — наперебой доказывали, почему Валера не достоин награды. Хотя он чисто по совокупности заслуг перед блогосферой, по тому, как он помогал оБЛОГораживаться многим людям (о классных заметках за его авторством вообще молчу), без вопросов, достоин звания лучшего. Однако, не думаю, что данная проблема актуальна только для Хакасии. Везде так. Везде есть противостояние разных центров сил, взаимная или односторонняя неприязнь и другие недружественные проявления. Это нормально для человеческого общества.

— Существуют ли для тебя какие-то нормы этики? Они нужны?
— Разумеется, существуют и, вне всяких сомнений — нужны. Своим последним достижением считаю полный отказ от нецензурных выражений из публичного интернет-общения, хотя в юности побыл немного «интернет-отморозком», когда не стеснялся в выражениях относительно своих недругов. Сейчас повзрослел. Вообще, я давно выступаю за жёсткую цензуру в Интернете и считаю, что здесь должны быть установлены те же правила, что и для СМИ. Нельзя ограничиваться одними лишь блогерами, у кого более 3 тысяч читателей. За каждое публичное высказывание должен отвечать каждый конкретный человек. И никаких лазеек для «отмазок» типа «я — не я, и хата не моя, а компьютер взломали, и вообще, докажите, что это я писал» быть не должно. Последние шаги со стороны государства в этом плане мне нравятся. Хорошо, что закрутили немного гайки для сумасшедших, которые видят жизнь в оскорблениях и клевете. Для них есть психиатрические клиники и суды, а в Интернете таким делать нечего. Надо выметать этот мусор вместе с пропагандистами взглядов: «Это интернет, здесь могут послать. Это норма». Нет, не норма. Нормальные люди так не общаются. Интернет — средство общения, а не какое-то подземное мерзкое царство, каковым его усиленно стараются делать некоторые люди.

— Интернет-дневник, блогерство, работа и личная жизнь, на мой взгляд, слишком уж у тебя взаимосвязаны. Я б так не смогла. Хочу спросить, зачем пишешь о личном. Так искренне, что, откровенно говоря, пропустить некоторых подробностей даже я не могу, хотя никогда не считала себя вправе обсуждать или интересоваться личной жизнью посторонних. В то же время другие люди женятся, разводятся, изменяют супругам, мирятся, ругаются, дерутся даже и живут дальше, помалкивая об этом. В отличие от тебя. Зачем пишешь о личном? Попытка в чем-то перед кем-то оправдаться?
— Вот есть интроверты и экстраверты. Я, видимо, отношусь ко вторым. Не вижу особого смысла скрывать личную жизнь, потому что достаточно публичный человек, и это концепция моей жизни, что ли… Если считаю, что знаю, как поддерживать счастливые отношения, почему я не могу рассказать другим о собственном опыте? Кстати, именно по этому поводу чувствую больше всего зависти, конечно. Ничего удивительного, как ни крути, но большинству людей хочется именно настоящей любви и счастья в личной жизни. Вот только зачем одёргивать счастливых людей?

— Во-первых, потому что подобное некоторым может показаться бахвальством. Во-вторых, счастье – всего лишь преходящее состояние. Многие молчат о нем, чтобы не сглазить, не привлечь со стороны ту же зависть и негатив, а вместе с ними и неудачи…
— Татьяна, многие годы я считаю и называю публично себя профессионалом в том деле, которым занимаюсь. Конечно, по этому поводу появляются усмешки и недоверие со стороны определенного посола людей. Небольшое отступление — свой первый серьёзный заказ на пиар я получил в 17 лет, заказчик остался доволен сотрудничеством, после этого пошло-поехало, а мне до 20 с лишним лет не верили, что заказчики существовали в принципе. А теперь представьте уровень зависти и гордыни у людей, которые до сих пор так считают. Но, к счастью, среди них нет моих партнёров (потому что с дураками я не работаю). Я это всё к чему — то же самое ведь с отношениями. Если у кого-то поверхностное восприятие событий, связанных со мной и моей личной жизнью, я менее любящим и любимым человеком быть не перестаю. И менее счастливым человеком тоже. И хотел бы, в связи с этим, высказать главную мысль — медиапространству как раз не хватает хороших примеров отношений. Счастливым парам надо не стесняться задавать тон и ориентиры для окружающих. А окружающим надо задуматься — если вы ищите подвох, пишите гадости, вместо того, чтобы порадоваться за таких людей, то у вас серьёзные проблемы в миропонимании и в собственной личной жизни. Злопыхание и «троллинг» чувств других людей не позволит от этого избавиться.

— Твои религиозные взгляды – это шутка? Эпатаж? Или ты настоящий язычник?
— Никаких шуток и эпатажа. Напомню, в нашей единой и неделимой России свобода вероисповедания. Конечно, я не классический язычник. Считаю, что никакого будущего у него нет и быть не может, поскольку современное общество диктует свои законы и в них нет серьёзного места людям, говорящим на старославянском языке, прыгающим через костёр и практикующим свальные оргии на берегу реки, полусатанинские ритуалы и прочий анахронизм. В то же время, основные принципы неоязычников — верность корням, Родине и сила духа уверенного в себе человека, от которого полностью зависит его жизнь. Их символы — обереги, браслеты и прочее — языческие. Собственно, корень здесь один: отказ от диких ритуалов и поведения, которое не воспринимается обществом и верность завоеваниям своих предков. Понимание, что мы не какие-то случайные люди на этой земле. На этот вопрос можно отвечать долго, но боюсь, что тогда интервью сильно затянется.

— Как думаешь, твое блогерство — на всю жизнь?
— Разумеется. Могут меняться основные темы, какие-то акценты, но желание писать у меня вряд ли когда пропадёт. Шутка ли — 10 с лишним лет блоговедения! Если за это время не перестал писать, то вряд ли в дальнейшем произойдет что-то такое, из-за чего я закрою свой блог.

— Какие цели ставишь на ближайшую перспективу?
— Постараюсь сделать всё, чтобы мои близкие ни в чём не нуждались и были счастливы. Чтобы мои друзья были успешны и не предавались унынию. Чтобы все люди поменьше завидовали и обвиняли в своих бедах и неудачах других, а побольше занимались самосовершенствованием. В конце концов, здоровый человек с руками и ногами — сам кузнец своего счастья. Цель на ближайшую перспективу — заниматься улучшением мира вокруг себя, насколько мне позволит мое влияние. На более далёкие перспективы у меня, как ни странно, более чёткие планы. Хочу к 40-45 годам возродить профессиональный футбол в Хакасии. Такая радость была, когда мы, простые 14-летние пацаны, могли ходить и болеть за команду любимого и родного города, играющей во втором дивизионе чемпионата России.

— Мы много говорили о конкуренции, а есть в блогосфере единомышленники? Кто они?
— Да полно их. Вышеупомянутый Валерий Шибанов, Александр Добров, Дмитрий Гнездюк, моя жена, много кто ещё… Ты вот, вроде, тоже не ударяешься в идиотизм. Как и в жизни, большинство людей адекватны и их можно назвать единомышленниками.

— В заключение такой вопрос: вся твоя жизнь проходит в окружении одних только блогеров – друзья, знакомые, супруга… Дети тоже, наверное, станут блогерами. Не исчезнет ли так мир обычных людей?
— Татьяна, виртуальному общению с друзьями я предпочитаю как раз реальные встречи. Регулярно играю в футбол, «выбираюсь в люди», где есть представители самых разных тусовок, с удовольствием с ними общаюсь и знакомлюсь. Встречаюсь с бизнесменами из самых разных сфер деятельности, с политиками, с журналистами, с представителями рабочих профессий. У кого-то из них есть блог, у большинства — нет. Ну, какие тут могут быть опасения на тему «облоговедения»? Просто так получается, что блоги и, особенно, микроблоги сейчас есть у каждого второго. От такого общения уже никуда не деться. А это уже не виртуальная реальность, а самая что ни на есть — настоящая.

Татьяна КОРНЕВА

В материале использованы фото Андрея Белозёрова, Михаила Маклакова, Елизаветы Верхотуровой, Евгения Гогунского.


Понедельник, 29 Декабрь, 2014, 17:00
Рубрики: PR, Абакан, Блоги и дневнички, Большой рунет, Дневник Фостера, Друзья, Животный мир, Жизнь, Интернет, Интернет-проекты, Либерасты, Местная политика, Местные медиа, Молодая гвардия, Нгауэзианцы, Неоязычество, Обо мне пишут, Общество, Пишут нейтральное, Пишут хорошее, Политика, Работа, Реклама, Россия, Селфпиар, Семья, СМИ, Хакасия, Хакаснет, Чувства, Я
Комментироваие и пингование закрыты.

20 комментариев на «Фостер в СМИ: Интервью со мной для «Рустории»»

  1. Короед29 Декабрь, 2014, 18:43

    Ну чё, молодец Михась!

  2. Foster29 Декабрь, 2014, 19:28

    В чём молодец? :)

  3. Короед30 Декабрь, 2014, 1:56

    Слово молодец было написано без тени сарказма.
    Интервью достойно обозначил.

  4. Короед30 Декабрь, 2014, 1:59

    Ну про 20 с лишним тысяч ты загнул, не будет столько. Только Короед зашел раз 600-700. а то и больше.

  5. Foster30 Декабрь, 2014, 9:01

    Да чего там — все 12000 раз ты зашёл! ;)

  6. Короед30 Декабрь, 2014, 10:30

    да без короеда ни один рейтинг не обходится)

  7. Foster30 Декабрь, 2014, 12:14

    Короеды в тренде! ;)

  8. Елизавета30 Декабрь, 2014, 14:03

    Отличнейши:) ты самый лучший! Всё не перестаю тобой восхищаться :)

  9. Foster30 Декабрь, 2014, 15:08

    Спасибки! ;)

  10. Короед30 Декабрь, 2014, 15:43

    кем? думал мной, а это оказывается Мишей…

  11. Foster30 Декабрь, 2014, 15:48

    Чтобы тобой восхищаться, о тебе надо что-то #знать :)

  12. Шутки Шутим30 Декабрь, 2014, 16:36

    — А сегодня, по твоему, учителя и медицина процветают?
    — Сегодня обычные учителя и врачи со стажем и нормальной загруженностью имеют возможность выезжать за границу, в отличие от 90-х, когда те же учителя зарплату нищенского размера получали с задержкой в несколько месяцев. Ситуация сейчас, конечно, не идеальна, но кардинально иная.

    ————-

    Шикарная и гениальная трактовка понятия «процветание»! Учитель выехал за границу: значит с образованием полный порядок! Врач купил Геленваген: стало быть в медицине случился прорыв. Сантехник приобрел телевизор: значит в ЖКХ — стабильность. Михаил прокатился на лошадях: в сельском хозяйстве — подъем показателей )))

    В СССР, кстати, похожий вывих сознания уже был. Человек, побывавший заграницей и купивший там жвачки с пепси-колой, тоже становился символом успешности. «Я вчера закончил ковку, я два плана залудил. И в загранкомандировку от завода угодил…»

  13. Foster30 Декабрь, 2014, 16:52

    «Шикарная и гениальная трактовка понятия «процветание»! Учитель выехал за границу: значит с образованием полный порядок! Врач купил Геленваген: стало быть в медицине случился прорыв. Сантехник приобрел телевизор: значит в ЖКХ — стабильность. Михаил прокатился на лошадях: в сельском хозяйстве — подъем показателей )))»
    Давно с таким передёргиванием не встречался. Вопрос был впрямую о зарплатах и только. Не ищите того, чего нет.

  14. Шутки Шутим6 Январь, 2015, 13:56

    Вопрос был про ПРОЦВЕТАНИЕ учителей и медицины. Ответ был про ВОЗМОЖНОСТЬ УЧИТЕЛЕЙ И ВРАЧЕЙ ВЫЕЗЖАТЬ ЗА ГРАНИЦУ (символ ненищенской зарплаты и не нищенства).

    Кто после этого передергивает?

  15. Foster6 Январь, 2015, 13:58

    И что тут передёрнуто? Если у учителей и врачей есть возможность выезжать за границу, это означает, что им есть, пардон, что есть, где жить и как развлекаться на месте. Поездка за границу — как показатель того, что даже на неё хватает денег.

  16. Шутки Шутим6 Январь, 2015, 15:19

    Во-первых, это очень «совково» — считать поездки символом крайности благосостояния, типа «у нас (учителей и врачей) настолько все зашибись, что мы (учителя и врачи) в таких шоколадных квартирах живем, на таких отличных машинах ездим, что даже в свободное (от учеников и пациентов) время мотаемся в Куршавель, на Бали и прочие заграницы.

    Во-вторых, проведи ОБЪЕКТИВНЫЙ соцопрос — в каких условиях живут врачи и учителя, и проанализируй, почему же в этих, с твоей точки зрения, процветающих отраслях постоянный дефицит кадров.

    Ну и для справки: http://unisolidarity.ru/?p=3218

  17. Foster6 Январь, 2015, 16:33

    «Во-первых», когда будешь отвечать на вопросы интервью, тогда говори все, что заблагорассудится. Здесь ты занимаешься забалтыванием темы серьезно улучшившегося благосостояния учителей.

    Во-вторых, всегда веселил повелительный тон. Сам и проводи, если хочешь.

  18. Шутки Шутим6 Январь, 2015, 17:32

    Балабол слился, когда дело дошло до фактов и конкретных дел. Ну-ну. Фостер и партия едины )

  19. Foster6 Январь, 2015, 19:10

    Аноны неизменны ;) Приходят, придумывают у себя в голове некий мир, выставляют претензии за несоответствие, хамят, а когда в это тыкаешь носом — пишут про некий слив. Бггг :)

  20. Дневник Фостера — жЫвой легенды хакаснета » Архив блога » Внезапно — что это такое? Интервью в «Абакане» и коммент для РТС30 Январь, 2015, 23:35

    […] — в газете «Абакан» вышло интервью со мной. Да, то самое. Но чего уж там — приятно ещё раз себя моложе на пару […]




Моя любимая марка сигарет - "Парламент", любимая марка пива постоянно меняется.
Foster